Как ведётся подготовка трассы железной дороги к нивелированию?

В случае сбитой прямой вставки между кривыми или при длине ее менее 100 м разбивку ведут непрерывно.

При разбивке пикетажа ведется пикетажный журнал, в котором указываются

оси искусственных сооружений, передние и задние грани кордонных камней с указанием рода сооружений и их отверстий, оси пассажирских и путевых зданий, платформы;

начало и конец кривых участков пути;

оси пересечения дорог, линий электропередач и связи;

начало остряков, светофоры, семафоры, изолирующие стыки, предельные столбики, опоры контактной сети, километровые знаки;

переходы с одних типов рельсов, шпал, видов балласта на другие;

водоотводные и дренажные сооружения, видимые противодеформационные сооружения.

В журнале зарисовывается общая ситуация основных сооружений и обустройств не далее полосы отвода.

При разбивке пикетажа устанавливается совпадение или несовпадение оси пути с осью пролетного строения (наличие эксцентриситета) и возможность поперечной сдвижки пути; состояние подферменных брусьев и камней. Потребность их наращивания для подъемки их пролетного строения; выполняются эскизы с указанием размеров бортиков и кордонных камней.

При разбивке пикетажа производится замер земляного полотна и устанавливаются границы участков с недостаточной шириной земляного полотна; замер междупутий на прямых – на каждом пикете, на кривых – через 20 м; на раздельных пунктах измеряются расстояния до соседних путей и платформ, а также расстояния от этих путей до близко расположенных путей, строений, сигналов, опор контактной сети с указанием номеров и типов.

Вертикальное расстояние от головки рельса до проводов и инженерных сооружений в местах пересечения с железной дорогой определяют теодолитом при съемке плана линии.

Каждое не габаритное место отмечается в пикетажном журнале условным знаком «НГ».

При недостаточной густоте постоянных марок и реперов закладываются временные реперы с расчетом, чтобы расстояние между ними не превышало 5 км.

Временные реперы закладываются на кордонных камнях мостов, оголовках труб (с права по ходу пикетажа), на каменных цоколях зданий, на фундаментах опор контактной сети, светофоров и семафоров.

На закладываемых временных реперах делают надписи масляной краской по соответствующему образцу:

ЖДП 20… г. Вр.рп. № …

Нумерация временных реперов принимают последовательно возрастающей. Все репера заносятся в пикетажный журнал с указанием их расположения.

6. Объясните порядок ведения технического нивелирования железной дороги.

Техническое нивелирование железнодорожного пути производится по головке рельсов. Исходными пунктами служат реперы и марки государственной геодезической сети, отметки которых получают в службах Госгеонадзора.

Перед нивелированием исполнитель обязан получить перечень всех марок и реперов на участке капитального ремонта пути с абсолютными отметками, а также перечень и местоположение закладываемых временных реперов.

При наличие реперов государственной геодезической сети не реже, чем через 25 км, нивелирование производится одиночное с применением двусторонних реек. Если реперы государственной сети расположены реже, нивелирование ведут двумя нивелирами или прямым и обратным нивелированием. Также нивелируются и висячие ходы.

Невязка высотных измерений в мм по существующей железной дороге допускается не более , где L-длина хода нивелирования, км.

Постоянные и временные репера обязательно нивелируются, как связующие точки. Увязку и вычисление реперов производится по средним превышением. Расхождения между значениями превышений на станции не должны превышать 10 мм.

Нивелирные ходы увязывают между постоянными реперами. Допустимая невязка распределяется равномерно по всему ходу.

Нивелирование производится на прямых участках пути по головке рельса, по которому разбит пикетаж; на кривых участках - по головке внутреннего рельса с одновременным замером возвышения наружного рельса.

Нивелированию подлежат все пикеты. Места переломов профиля, оси переездов, оси малых искусственных сооружений, головки рельсов под путепроводами, пешеходными мостами, воздушными пересечениями; головки рельсов и верх платформ (начало, конец, на пикетах и местах деформаций), прилегающих к главному и смежным путям; головки рельсов смежных путей на пикетах, остряк и крестовина стрелочных переводов.

На средних и больших мостах с ездой по поперечинам нивелируются головки рельсов обоих концов и середины пролетных строений; верх бортов корыта железобетонных пролетных строений, верх кордонов на обоих устоях всех мостов; оголовки труб и лотки по входу и выходу.

Нивелирование заканчивается в конце рабочего дня на постоянном или временном репере; производится подсчет отметок с обязательным постраничным контролем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: