Ценообразование на предприятии

Цена - денежное выражение стоимости товара, работы, услуги. Она показывает за сколько продавец готов продать товар, а покупатель купить. Цена в экономике предприятия выполняет следующие функции:

1. Учётная - позволяет измерить затраты и результаты фирмы

2. Стимулирующая функция - цена стимулирует научно-технический прогресс, стимулирование экономии затрат, качества продукции и т.д.

3. Распределительная функция - цена приводит к распределению средств между отраслями, регионами, группами населения

4. Функция балансирования спроса и предложения (например, цена на нефть)

5. Функция рационального размещения производства

Виды цен:

1. оптовая цена предприятия - цена по которой производитель реализует продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям.

2. Цена по которым предприятия и организации потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям. Она включает в себя оптовую цену предприятия, расходы + расходы снабженческо-бытовой организации + её прибыль + налог на добавленную стоимость (НДС).

3. Розничная цена - цена по которой реализуется продукция в розничной сети. К предыдущей цене добавляются затраты и прибыль розницы и налог с продаж. В реальной практике на определённые виды товаров устанавливаются акцизы, т.е. обязательная добавка к цене, которая затем изымается государством.

 

1.

2.

3. Договорная цена - которая устанавливается между заказчиком и подрядчиком

На продукцию сельского хозяйства используется закупочная цена. Тарифы грузового и пассажирского транспорта включают два вида затрат:

l Затраты на погрузку и выгрузку

l Затраты на транспортировку груза

Цены на бытовые и коммунальные услуги делятся на две группы:

l Коммерческие цены (ремонт обуви, пошив одежды)

l Цены на услуги естественных монополий (вода, электроэнергия, водоотведение) - Тарифы устанавливаются государством и местными органами управления. Поскольку наблюдается инфляция, то эти тарифы регулярно повышаются.

Цены различаются по степени свободы образования:

1. свободная цена, которая формируется под действием спроса и предложения.

2. Регулируемая цена на которую определенное влияние оказывает государство путём:

- ограничением роста или снижением цены. Снижение цен контролируется государством для предотвращения демпинговых цен.

- регламентация рентабильности

- установление предельных надбавок к цене

- фиксированная цена, которая устанавливается и контролируется государством или местными органами - это цены на услуги монополии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: