Рынок и рыночные отношения

Рынок - это сфера взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, государства или мира.

1.Функции рынка:

-информационная

-распределительная

-санирующая(терапевтическая)

-стимулирование технического прогресса

 

2.Виды рынка:

- по экономическому назначению: товаров и услуг, недвижимости, труда, ценных бумаг, капитала;

-по географическому положению: местный, национальный, мировой;

- по отраслям: рынок земли, зерна, автомобилей, компьютеров и т.д.

Рынок и рыночные механизмы.

 

Рыночные отношения регулируются двумя объективными экономическими законами: законом спроса и предложения, законом стоимости.

 

Спрос- это потребность покупателей в данном товаре или услуге выраженная в их покупательной способности.

Величина спроса – это количество товара и услуги, которую покупатели готовы купить по данной цене в определённое время, в определённом месте.

 

Фак­то­ры спро­са: цена то­ва­ра (для спро­са цена то­ва­ра или услу­ги почти все­гда яв­ля­ет­ся ре­ша­ю­щим фак­то­ром, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, ве­ли­чи­на спро­са на товар об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на цене — по­ку­па­те­ли же­ла­ют и спо­соб­ны при­об­ре­тать боль­ше по низ­ким, а не по вы­со­ким ценам, в слу­ча­ях, когда товар уце­нен или вы­став­лен на рас­про­да­же, или по­ку­па­те­ли и про­дав­цы при­выч­но тор­гу­ют­ся, вер­ным из­ме­ри­те­лем цены слу­жит ре­аль­но упла­чен­ная сумма, или цена сдел­ки, но не за­пра­ши­ва­е­мая цена); ка­че­ство то­ва­ра; вкусы и пред­по­чте­ния по­тре­би­те­лей; доход по­тре­би­те­лей; цены на род­ствен­ные то­ва­ры; ожи­да­ния по­тре­би­те­лей; ко­ли­че­ство по­тре­би­те­лей и ча­сто­та по­ку­пок; тор­го­вая марка; ре­кла­ма.

Куль­тур­ные тра­ди­ции об­ще­ства — важ­ный фак­тор спро­са, на­при­мер в му­суль­ман­ских стра­нах спрос на мини-юбки вряд ли будет вы­со­ким.

 

По­тре­би­тель­ский спрос — обес­пе­чен­ный де­неж­ны­ми сред­ства­ми на­се­ле­ния спрос на то­ва­ры и услу­ги. По­тре­би­тель­ский спрос яв­ля­ет­ся ве­ду­щим фак­то­ром эко­но­ми­че­ско­го роста ин­ду­стри­аль­но раз­ви­тых стран. Ак­тив­ный по­тре­би­тель­ский спрос яв­ля­ет­ся пред­по­сыл­кой для уве­ли­че­ния за­ня­то­сти, так как почти все­гда ос­нов­ная масса ра­бо­чей силы со­сре­до­та­чи­ва­ет­ся на пред­при­я­ти­ях, эко­но­ми­че­скую де­я­тель­ность ко­то­рых сти­му­ли­ру­ет спрос на­се­ле­ния.

По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен це­на­ми на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли.

(Из­ме­не­ние спро­са за­ви­сит от не­сколь­ких фак­то­ров: пола, воз­рас­та, ожи­да­ния по­тре­би­те­лей, до­хо­да по­тре­би­те­лей, цен на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли, до­пол­ня­ю­щие то­ва­ры, ре­кла­мы и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: