1. Уровень доходов покупателей
2. Вкусы и предпочтения потребителей
3. Сезонность
4. Реклама
5. Цены на взаимозаменяемые, взаимодополняемые товары
6. Ожидание будущего изменения цены
7. Изменение числа покупателей на рынке
Предложение- это количество товара или услуги, которое производители готовы поставит на рынок в зависимости от цены на данные товары.
Предложение – желание производителя предложить свой товар к продаже.
Величина предложения – это то количество товара или услуги, которое продавцы способны или готовы продать по определенной цене в определённое время, в определённом месте.
Неценовые факторы предложения:
1. Цены на производственные ресурсы
2. Технологии – методы производства товаров
3. Число продавцов на рынке
4. Налоги и субсидии государства
5. Цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов
6. Ожидание в будущем изменения на данный товар.
Существует большая зависимость между спросом и предложением. Если растет спрос, то растет и предложение. Но когда растет предложение, не всегда вырастает спрос. Поэтому существует рыночное равновесие.
|
|
Рыночное равновесие – это когда спрос соответствует предложению и равновесной цене.
Равновесная цена – это цена при которой количество товара или услуги предлагаемого продавцами совпадает с количеством товара или услугу которую готовы купить покупатели.
Постоянные и переменные издержки
Затраты (издержки производства)–это расходы на приобретения всего объема ресурсов, которая фирма использовала для организации производства определенной продукции.
Экономически издержки – это общие издержки фирмы на производство товаров и услуг, включая как прямые денежные издержки, так и альтернативные (упущенная выгода от использования ресурсов фирмы).
1. Внутренние (не явные) – это стоимость собственного ресурса, это денежные выплаты, которые могли бы быть получены за самостоятельно использованный ресурс.
2. Внешние (явные, бухгалтерские)- это все выплаты осуществляемые поставщикам ресурсов (трудовые услуги, материалы, топливо)
Внешние издержки делятся на:
1. Постоянные: арендная плата, обслуживание оборудования, зарплата управленческого персонала, коммунальные услуги, амортизация.
2. Переменные: оплата труда работникам, электроэнергия, комплектующие, транспортные услуги, упаковка, тара.
Прибыль (экономическая) – это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.
Прибыль (бухгалтерская) – это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками.
|
|
Предпринимательство в экономике.
Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.
Человек, который хочет заниматься предпринимательской деятельность должен обладать определенным набором качеств: инициативой, способностью рисковать, быть лидером, организовывать работу, решительностью, независимостью экономического мышления, самостоятельностью в суждениях и принятии решений.
Предприниматель организует свою деятельность таким образом, чтобы получит как можно большую прибыль. Для этого он:
-определяет стратегию (концепцию достижения целей) и тактику (пути и методы достижения целей)
-внедряет в свое производство новые технологии и формы организации.
-рискует.
Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку или совместно с другими людьми.