Неценовые факторы влияющие на спрос

1. Уровень доходов покупателей

2. Вкусы и предпочтения потребителей

3. Сезонность

4. Реклама

5. Цены на взаимозаменяемые, взаимодополняемые товары

6. Ожидание будущего изменения цены

7. Изменение числа покупателей на рынке

 

Предложение- это количество товара или услуги, которое производители готовы поставит на рынок в зависимости от цены на данные товары.

Предложение – желание производителя предложить свой товар к продаже.

Величина предложения – это то количество товара или услуги, которое продавцы способны или готовы продать по определенной цене в определённое время, в определённом месте.

 

Неценовые факторы предложения:

1. Цены на производственные ресурсы

2. Технологии – методы производства товаров

3. Число продавцов на рынке

4. Налоги и субсидии государства

5. Цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов

6. Ожидание в будущем изменения на данный товар.

 

Существует большая зависимость между спросом и предложением. Если растет спрос, то растет и предложение. Но когда растет предложение, не всегда вырастает спрос. Поэтому существует рыночное равновесие.

Рыночное равновесие – это когда спрос соответствует предложению и равновесной цене.

 

Равновесная цена – это цена при которой количество товара или услуги предлагаемого продавцами совпадает с количеством товара или услугу которую готовы купить покупатели.

 

Постоянные и переменные издержки

Затраты (издержки производства)–это расходы на приобретения всего объема ресурсов, которая фирма использовала для организации производства определенной продукции.

Экономически издержки – это общие издержки фирмы на производство товаров и услуг, включая как прямые денежные издержки, так и альтернативные (упущенная выгода от использования ресурсов фирмы).

 

1. Внутренние (не явные) – это стоимость собственного ресурса, это денежные выплаты, которые могли бы быть получены за самостоятельно использованный ресурс.

2. Внешние (явные, бухгалтерские)- это все выплаты осуществляемые поставщикам ресурсов (трудовые услуги, материалы, топливо)

Внешние издержки делятся на:

1. Постоянные: арендная плата, обслуживание оборудования, зарплата управленческого персонала, коммунальные услуги, амортизация.

2. Переменные: оплата труда работникам, электроэнергия, комплектующие, транспортные услуги, упаковка, тара.

 

Прибыль (экономическая) – это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.

 

Прибыль (бухгалтерская) – это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками.

 

 

Предпринимательство в экономике.

Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

 

Человек, который хочет заниматься предпринимательской деятельность должен обладать определенным набором качеств: инициативой, способностью рисковать, быть лидером, организовывать работу, решительностью, независимостью экономического мышления, самостоятельностью в суждениях и принятии решений.

 

Предприниматель организует свою деятельность таким образом, чтобы получит как можно большую прибыль. Для этого он:

-определяет стратегию (концепцию достижения целей) и тактику (пути и методы достижения целей)

-внедряет в свое производство новые технологии и формы организации.

-рискует.

 

Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку или совместно с другими людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: