Модель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Модель AD-AS
Модель AD-AS
Впервые она была выдвинута Джоном МейнардомКейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег». Это основа современной макроэкономики. Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. С точки зрения абстракции, имеет Ж-образную форму.
Совокупный спрос
Сдвиг кривой совокупного спроса вправо влечет за собой повышение уровня цен и увеличение совокупного выпуска
Важным показателем в модели AD-AS является кривая совокупного спроса. Данная функция объясняет сумму всех возможных спросов макроэкономических агентов: домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора. Таким образом, совокупный спрос строится из суммы следующих показателей:
|
|
• Потребительские расходы — спрос домохозяйств на товары и услуги[4]
• Инвестиции — спрос фирм на товары и услуги с целью максимизации собственной прибыли в будущем[4]
• Государственные закупки товаров и услуг — государственные издержки на такие критерии, как заработная плата государственным служащим, закупки оборудования для государственных подразделений, и т. п.[4]
• Чистый экспорт — разница между экспортом из страны и импортом в страну[4]
Функция совокупного спроса строится как сумма всех четырех перечисленных параметров. Математическим языком,