Тематика обзорных лекций. Лекция №1. Значение процесса производства и его место в экономике страны

Лекция №1. Значение процесса производства и его место в экономике страны. Факторы производства. Издержки производства. Ограниченность ресурсов. Стадии развития производства. Структура современного производства.

Лекция №2. Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции рынка. Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы.

Лекция №3. Классификация, состав основных фондов сельскохозяйственных предприятий и их оценка.

 

Лекция №3. Макроэкономическое равновесие. Цикличность развития рыночной экономики. Экономический цикл и его фазы.

Лекция №4. Классификация, состав основных фондов сельскохозяйственных предприятий и их оценка.

Лекция №5. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Сущность и элементы руководства. Стили руководства.

Лекция №6. Сущность и цели маркетинга. Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара.

Перечень практических занятий

Практическое занятие № 1. Определение показателей экономической эффективности использования земли. Определения показателей оснащенности основными средствами и эффективности их использования.

Практическое занятие №2 Расчет показателей уровня производительности труда. Определение расценки за единицу продукции. Начисление заработной платы.

 

Список рекомендуемой литературы (по всему курсу)

Основные источники:

1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля:учебник/ А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, П.А.Жанин.-3-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-336с.

2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В.,Зайналабидов М.С.Менеджмент.Серия Среднее профессиональное образование.Р-н-Д:Феникс, 2004.-288с.

4.Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб.пособие. Издательский центр «Академия», 2002-208с.

 

Дополнительные источники:

1. Шевчук Д.А. Экономика организации:учебное пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-240с:ил.-(среднее профессиональное образование)

2. Сергеев И.В. Экономика предприятия:Учеб.пособие.-2-еизд., перераб.и дополн.-М.:Финансы и статистика, 2005.-304с.:ил.

3. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. – М.: КолосС, 2004.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.

5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

6. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2002.

 

Домашние контрольные работы

Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: