На практике используются различные методы установления цен. При этом учитываются различные группы факторов, оказывающие влияние на стратегию ценообразования и на принятие конкретных решений. В специальной литературе по ценообразованию рассматриваются следующие факторы: позиция и цели фирмы на рынке, издержки или фактор затрат, фактор спроса и предложения, потребители, конкуренты, жизненный цикл продукта (степень новизны продукции), фактор полезности, торгующие организации, структура рынка, государственное воздействие на ценообразование.
В данном работе кратко рассмотрим затратный метод. Схема формирования цены затратным методом с учетом всех налоговых платежей приведена в таблице 6.1.
Расчет отпускной цены предприятия согласно затратному методу выполняется по формуле:
, руб.
где | Сп | – полная себестоимость единицы продукции, руб.; |
Пб | – балансовая прибыль, руб.; | |
Нкосв | – косвенные налоги, руб. |
Расчет балансовой прибыли
Балансовая прибыль определяется по формуле:
= 146,99* 45/100 = 66,15 руб.
где | R | – рентабельность продукции, %. |