Требования к результатам освоения учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

Мисходжева Э.З.

 

 

ЭКОНОМИКА

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Технология транспортных процессов»

 

 

Черкесск, 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель учебного курса «Экономика» - сформировать систему знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Задачи курса:

- изучение основных понятий, категорий и инструментов экономики;

- приобретение базовых представлений о рыночной экономике, институтах рынка;

- приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движение уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решение проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне;

- иметь представление об основных макроэкономических проблемах и направлениях макроэкономической политики государства

- изучение закономерностей функционирования мировой экономики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

2.1. Учебная дисциплина «Экономика» - составная часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1.Б.4);

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

- История

Знания: основных этапов исторического развития страны;

Умения: ориентироваться в истории экономического развития страны;

Навыки: анализа процессов и явлений происходящих в обществе, ориентироваться в мировом историческом процессе.

- Математика

Знания: фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, основы математической статистики;

Умения: самостоятельно использовать математический аппарат;

Навыки: владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Экономика», будут служить основой для изучения следующих дисциплины:

- Экономика предприятия

- Экономика отрасли

- Основы бухучета

- Управление персоналом

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК, СПК) компетенций:

 

№ п/п Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
           
  ОК-1 владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры   закономерности функционирования современной экономики   применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности навыками целостного подхода к анализу экономических проблем общества
  ОК-2 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь принципы экономического поведения основных агентов экономики   корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику   навыками выражения своих мыслей и мнения по основным экономиче­ским проблемам в межличностном и деловом общении
  ОК-3 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе принципы и методы организации и управления малыми коллективами находить эффективные организационно- управленческие решения   навыками самостоятельной аналитической работы, критического восприятия информации и творческой работы в группе
  ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности способы решения базовых экономических проблем в рамках экономиче­ских систем различных типов   применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями  
  ОК-9 способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности   основные положения и методы экономической науки и хозяйствования     использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа экономических процессов и явлений, происходящих в обществе навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: