Тема 5. Теория потребительского поведения

Потребитель как экономический агент. Предпочтения потребителя и функция полезности. Поведение потребителя. Факторы, определяющие спрос потребителя: цена блага, доход потребителя и другие. Объяснение поведения потребителя на основе теории предельной полезности (кардиналистская теория). Условие равновесия потребителя в кардиналистской теории. Кривые безразличия. Карта кривых безразличия. Бюджетное ограничение. Условие равновесия потребителя в ординалистской теории. Кривая «цена-потребление», кривая Энгеля. Кривая «доход-потребление». Эффект дохода и эффект замещения. Товар Гиффена.

 

Тема 6. Теория производства фирмы. Издержки производства

Производство и производственная функция. Факторы производства, рабочая сила, физический капитал. Производство в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Производство в долгосрочном периоде. Изокоста. Изокванта. Оптимум производителя. Эффект масштаба. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).

Анализ издержек. Издержки производства: бухгалтерский и экономический подходы. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины. Валовая выручки и издержки. Прибыль бухгалтерская и экономическая. Издержки производства в краткосрочный период. Переменные и постоянные издержки. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности. Издержки производства в долгосрочный период. Минимально эффективный выпуск. Оптимальный размер предприятия и структура отраслей.

 

Тема 7. Конкуренция и модели рыночных структур

Экономическая природа фирмы в рыночной экономике. Основные типы деловых предприятий. Цели фирмы.

Модель рынка совершенной конкуренции. Спрос, предложение и доход конкурентной фирмы. Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы. Два способа максимизации прибыли: сравнение валовых величин и сравнение предельных величин. Выбор объема производства в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и общественная эффективность

Рынки несовершенной конкуренции. Источники и показатели рыночной власти. Признаки рынка чистой монополии. Предельный доход монополиста и рыночный спрос. Предложение монополиста в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы – монополиста в краткосрочном и долгосрочном периоде. «Правило большого пальца. Экономические последствия монополии. Регулирование монополии. Естественная монополия. Ценовая дискриминация. Антимонопольное регулирование.

Рынок монополистической конкуренции. Дифференциация продукта как источник рыночной власти. Равновесие монополистически конкурентной фирмы в краткосрочный период. Долгосрочное равновесие фирмы и рынка монополистической конкуренции. Эффективность монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция и реклама

Олигополия как форма несовершенной конкуренции. Отличительные черты олигополистического рынка. Модели олигополистического взаимодействия. Модели поведения фирм в условиях олигополии. Модели кооперативного и некооперативного поведения в условиях олигополии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: