Тема 3. Метод и методика комплексного экономического анализа и диагностики хозяйственной деятельности организации

Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности, его характерные черты. Системный подход в анализе. Методика комплексного анализа. Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей. Способы обработки экономической информации в анализе (сравнения, приведения показателей в сопоставимый вид, относительных величин, средних величин, группировки данных, балансовый, графический, табличный).

Изучив данную тему, студент должен:

знать методы экономического анализа, технические приемы и способы для решения задач по анализу, типы факторных моделей, метод элиминирования влияния отдельных факторов

уметь количественно оценить взаимосвязь показателей, описывающих состояние системы; отличать методы детерминированного факторного анализа от стохастического; знать методы того и другого и возможность их применения.

Тема 4. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана

Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса. Сметное планирование развития бизнеса. Сметное планирование (бюджетирование) как основа сбалансированности финансового плана. Сметный расчет объема продаж. Смета производства. Смета прямых затрат. Сметный расчет накладных расходов. Сметное планирование прибыли. Смета движения денежных средств. Прогноз балансового отчета. Методика расчета потребности в оборотных средствах. Анализ исполнения смет.

 

Изучив данную тему, студент должен:

знать, что такое бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве; последовательность его составления, состав и структура.

уметь рассчитать потребность в оборотных средствах, нормировать производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой продукции; составлять сметы по расчету объемов продаж, себестоимости продукции и обоснование цены.

 

Тема 5. Анализ объема производства и реализации продукции

Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета. Анализ и управление объемом производства и продаж. Обоснование формирования и оценки ассортиментных программ. Оценка качества выпускаемой продукции. Анализ ритмичности.

 

Изучив данную тему, студент должен

знать, что задачей анализа объема выпуска и реализации продукции - выявление резервов роста объема производства и расширение объема продаж при максимальном использовании производственных ресурсов предприятия. В свою очередь объем выпускаемой продукции влияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а именно: себестоимость выпускаемой продукции, прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия.

уметь определять темпы роста производства продукции, давать оценку выполнении планового задания, выявлять влияние отдельных факторов на изменение объемов производства, определять выполнение плана по структуре и ассортименту товарной продукции, анализировать ритмичность производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: