Продукции (работ, услуг)

Анализ и управление затратами. Анализ общей суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Анализ затрат на рубль товарной продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции. Анализ прямых материальных затрат. Анализ прямых трудовых затрат. Анализ косвенных затрат. Анализ постоянных и переменных затрат. Определение резервов снижения себестоимости продукции.

 

Изучив данную тему, студент должен:

знать классификацию затрат по видам деятельности и по целям учета, знать, что в процессе анализа изучаются себестоимость товарной продукции, себестоимость единицы продукции, удельная себестоимость товарной продукции; в процессе проведения предварительного анализа на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ поиск наиболее эффективных решений предполагает применения функционально- стоимостного анализа.

уметь строить факторную модель удельной себестоимости и определять влияние факторов первого уровня:

– структуры реализованной продукции;

– уровня затрат на производство отдельных изделий;

– цен на материалы и услуги;

– цен на продукцию предприятия.

Углубив анализ до второго и последующих уровней, можно выявить резервы снижения себестоимости.

Тема 11. Анализ финансовых результатов деятельности организации

Задачи анализа финансовых результатов. Порядок формирования показателей прибыли. Анализ состава и динамики прибыли. Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли. Влияние метода учета затрат на прибыль. Влияние инфляции на финансовые результаты. Методика подсчета резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности. Методика факторного анализа прибыли в системе «директ-костинг». Анализ рентабельности предприятия и рентабельности продукции. Анализ использования прибыли. Анализ дивидендной политики организации.

 

Изучив данную тему студент должен:

знать, что обобщающей оценкой финансово - хозяйственной деятельности предприятия является прибыль и рентабельность, знать ее структуру и, что анализ прибыли может быть как ретроспективным, проводимым для контролирующих органов, так и прогнозным, позволяющим управлять ресурсами в соответствии конъюнктуры рынка.

уметь проделать факторный анализ прибыли от реализации и установить влияние на величину прибыли:

– объема реализации;

– издержек производства;

– уровня цен;

– ассортиментной структуры выпускаемой и реализуемой продукции.

знать, что анализ прибыли в системе “директ-костинг” предполагает расчет и изучение показателя “маржинального дохода”, характеризующего возможности предприятия по возмещению постоянных издержек Взаимосвязь между объемом производства, постоянными и переменными издержками выражается показателем производственного левериджа - степенью чувствительности валовой прибыли к изменению объема производства. Следует акцентировать свое внимание на то, что расширение деятельности предприятия требует дополнительного привлечения заемных средств, а при высокой ставке ссудного процента это увеличивает финансовый риск, измерителем которого является эффект финансового рычага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: