Найдите единственно верный ответ. Монопольная власть — это

Монопольная власть — это

а) возможность устанавливать любую цену на продукт

б) возможность устанавливать любую цену в пределах эластичного участка спроса

в) возможность устанавливать цену, превышающую цену совершенной конкуренции

г) все ответы правильные

д) верно б) и в).

 

Монополия имеет прибыль (не обязательно максимальную), только если

а) наклон кривой ее совокупной выручки больше, чем наклон кривой совокупных издержек

б) величина ее средней выручки больше, чем величина средних издержек

в) величина ее предельной выручки больше, чем величина предельных издержек

г) верно а) и б)

д) верно а) и в).

 

В долгосрочном периоде максимизирующая прибыль монополия производит объем продукции, при котором

а) долгосрочные предельные издержки равны долгосрочной предельной выручке

б) долгосрочные средние общие издержки равны долгосрочной средней выручке;

в) обеспечивается стабильная прибыль

г) действует возрастающая отдача от масштаба

д) верно а) и в).

С ростом объема производства монополии обязательно

а) вырастет ее прибыль

б) вырастет ее выручка

в) упадет ее предельная выручка

г) снизятся ее предельные издержки.

Единственный ресторан небольшого города является монополистом в сфере общественного питания. Муниципалитет принял закон о введении налога на владельцев ресторанов, который равен всей экономической прибыли.

В результате

а) цена, объем производства и прибыль упадут

б) цена вырастет, объем производства и прибыль упадут

в) цена и прибыль упадут, объем производства увеличится

г) цена и объем производства останутся неизменными, прибыль упадет

д) ресторан закроется.

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту

а) выпускаются дифференцированные товары

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт

г) выпускаются однородные товары

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма?

а) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»

б) имеет «ломаную» кривую спроса

в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке

г) наиболее эффективная в отрасли

д) одна из конкурентных фирм в отрасли.




double arrow
Сейчас читают про: