Предложение и факторы, его определяющие

Предложение – это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены.

Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок, так как часть производимой продук-ции потребляется в производстве.

К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пу-ти. Оно формируется за счет объема структуры товарной продукции производства, товарных за-пасов и импорта. На него оказывают влияние возмещение естественной убыли в торговле, расхо-ды на уценку и снижение цен.

Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара.

Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства – производствен-ных затрат.

Производитель действует, соблюдая свои собственные интересы, т.е. стремится максимизиро-вать получаемую им прибыль (разницу между выручкой от реализации и затратами на ее произ-водство). Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рын-ке, производитель выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль.

На объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цена вза-имозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.

Цены ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения.

Технический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличе-нию объема предложения. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавлива-ет правила поведения экономических агентов, взимает налоги с производителей. Налоговая поли-тика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров, (а в некоторых случаях выплачи-ваются дотации), государство занимается регулированием цен и стандартизацией товаров.

На микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на част-ном, отдельном рынке), на макроуровне – о совокупном предложении – реальном объеме нацио-нального производства, который может быть произведен всеми товаропроизводителями при раз-ных уровнях цен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: