Вопросы для подготовки к зачету. 1. Цивилизация как предмет гуманитарного знания

 

1. Цивилизация как предмет гуманитарного знания.

2. Цивилизационная теория историко-культурного развития: основные концепции.

3. Первобытность как этап доцивилизационного развития человечества.

4. «Неолитическая революция» и начало перехода к цивилизационному пути развития человечества.

5. Цивилизации Древней Месопотамии: историко-культурная характеристика.

6. Мир Древнего Египта.

7. Понятие античности. Этапы эволюции античной цивилизации.

8. Система ценностей древнегреческого мира.

9. Эллинизм как «синтез» греческих и восточных традиций.

10. Становление и развитие древнеримской цивилизации.

11. Основные достижения греко-римской культуры.

12. Происхождение христианства. Библия как источник раннехристианского вероучения.

13. Становление и развитие христианской церкви в первые столетия истории христианства.

14. Цивилизация средневекового Запада: специфика историко-культурного развития.

15. Восток и западное Средневековье: проблема взаимовлияния.

16. Человек эпохи Средневековья: отношение к миру и к самому себе.

17. История и культура Византии.

18. Византийское православие и западноевропейский католицизм: сравнительная характеристика.

19. Возрождение: понятие, периодизация, общая характеристика.

20. Гуманизм как идейно-мировоззренческая основа Ренессанса.

21. Итальянское и Северное Возрождение: общее и особенное.

22. Реформация как социально-политическое и религиозное движение.

23. Контрреформация: цели, методы, результаты.

24. Возникновение протестантизма: основные течения, церкви, лидеры.

25. Восточные цивилизации эпохи Средневековья: общая характеристика.

26. Единство и многообразие в индийской цивилизации.

27. Роль конфуцианства в истории китайской цивилизации.

28. «Свое» и «чужое» в эволюции японской цивилизации.

29. Ислам как религиозная система: общая характеристика.

30. Этапы становления и развития исламской цивилизации в эпоху Средневековья.

31. Научная революция XVI–XVII вв. в Европе. Ее экономические и социальные последствия.

32. Буржуазные революции XVI–XVIII вв.

33. Основные достижения культуры в эпоху раннего Нового времени (XVI–XVIII вв.).

34. Общая характеристика эпохи Просвещения.

35. Ведущие страны Запада на пути к индустриальному обществу.

36. Типичные черты индустриального развития западного мира.

37. США – эволюционная модель цивилизационного прогресса.

38. Колониальная система и модернизация Востока в XIX – нач. XX вв.

39. Человек индустриальной эпохи.

40. Противоречия индустриальной цивилизации и поиск путей их преодоления.

41. Феномен глобализации: противоречивость оценок и прогнозов.

42. Теории постиндустриального (информационного) общества.

43. Особенности российского цивилизационного пути развития.

44. Российская цивилизация в современном мире.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВЕДЕНИЕ ………..…………………………………………………………… 3

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА

(С. М. Прокопьев, М. И. Смирнова)………………………………………….. 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: