Структура учебного предмета «Основы светской этики»

 

4 класс № п/п Наименование раздела, блока Количество часов
1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества  
2. Основы религиозных культур и светской этики.  
  Духовные традиции многонационального народа России  
Итого:  

 

На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

В ходе изучения 2 блока учащиеся должны получить знания о светской этике. Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

3 блок итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год.

  1. Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты

· формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

· Формирование семейных ценностей;

· Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты

· Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

· понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

· формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

· первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

· становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

· осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

· признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: