Структура таможенной службы в конце 20 века

В период внешнеэкономической реформы (1986—1991 гг.) начинается новый этап развития таможенной системы, осо бенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службы государства-монополиста в новую уп равленческую структуру, ориентированную на функциони рование в условиях свободного рынка и демократического режима. Наиболее радикальный этап реформы систе мы таможенных органов приходится на начало 1986 г., когда ГТУ МВТ было преобразовано в ГУГТК при СМ СССР самостоятельный орган го сударственного управления со статусом союзного ведомства. Несмотря на то, что тамо женная служба стала самостоятельной отраслью государст венного управления, функции таможенных органов фактически остались прежними, так как почти не изменился порядок экс портно-импортных операций. Во-вторых, новый механизм регулирования внешнеэкономических связей на практике не действовал. Поэтому новые юриди чески закрепленные функции таможенных органов имели декларативный характер. В-третьих, отсутствовала законодательная база для пере стройки системы управления таможенным делом. Развитие таможенного дела вплоть до принятия в 1991 г. нового Таможенного кодекса и Закона СССР о таможенном тарифе определялось подзаконным нормотворчеством Во главе таможенной системы стояло Главное управле ние государственного таможенного контроля при совете Ми нистров СССР — центральный таможенный орган. ГУГТК имело право: участвовать в разработке предложений о создании на государственной границе пунк тов пропуска,; разрешать ввоз и вывоз имущества, не являющегося предметом опера ций по внешней торговле; создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные учреждения в установленном порядке. Основными структурными единицами были управления и отделы. В целом компетенция каждого из управлений носила комплексный характер. Полномочия одного управления тес но переплетались с полномочиями других. Таможни и таможенные посты по их дислокации дели лись на пограничные и внутренние. По специфике деятель ности местные таможенные учреждения можно было под разделить на сухопутные, воздушные, морские (речные). Зоны деятельности таможен были неодинаковы по размерам, поэ тому и число таможенных постов, входивших в ту или иную таможню, было различным. В ходе реформы внешнеэкономической деятельности многим предприятиям и организациям было предоставлено право самостоятельно проводить экспортно-импортные опе рации. Чтобы увеличить пропускную способность таможен и таможенных постов, а также освободить местные таможен ные учреждения от существенного объема работ по оформлению грузов, предусматривалась возможность проведения досмотра и таможенного оформления грузов непосредствен но в месте расположения участника внешнеэкономических связей. Логическое завершение данного этапа — принятие в 1991 г. нового Таможенного кодекса и Закона СССР "О таможенном тарифе". Таможенный кодекс СССР и Закон СССР о таможенном тарифе, принятые в 1991 г., внесли существенные изменения в организацию таможенного управления. Предусматривалось создание двух координационных органов — таможенно-тарифного совета и Координационного совета. Несмотря на известный радикализм законодательных актов нового Таможенного кодекса и Закона СССР "О таможенном тарифе", создать принципиально новую таможенную систему на практике так и не удалось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: