Вопрос №1. Есть ли у вас дома ПК?

Министерство образования и науки

Российской федерации

Муниципальное общеобразовательное

Учреждение

«Завьяловская средняя общеобразовательная школа №2

Завьяловского района»

Исследовательская

работа по теме:

«Влияние компьютера

на зрение школьников»

Выполнил ученик 10 а класса

МОУ «Завьяловская СОШ №2

Завьяловского района»

Кирюшкин Евгений

Руководитель проекта

Учитель информатики IIкатегории

Киян Ирина Владимировна.

Завьялово

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………3

1) Цели, задачи, гипотеза

2) Актуальность

2. Основная часть …………………………………………………………….....4

1)Теория

2)Практика

3. Выводы по результатам исследований………………………………….........9

4. Заключения…………………………………………………………………...10

5. Литература……………………………………………………………………11

6. Приложение ………………………………………………………………….12

Введение

Цели работы:

 

1) Изучить влияние компьютера на зрение студента;

2) Исследовать особенности организации труда учащихся при работе на ПК;

3) выделить основные правила сохранения здоровья учащихся на основе

изучения закономерностей влияния компьютеров на зрение.

 

Задачи:

1) Изучить специфику нарушения зрения;

2) Изложить основные правила гигиены зрения;

 

Гипотеза:

B современной жизни без компьютера уже не обойтись. Но даже сейчас есть люди, считающие, что компьютер - это абсолютно без вредно. Но как из «неизбежного зла» превратить его в действительно полезного помощника

 

Объект исследования:

Долговременная работа учащихся за компьютером дома

.

 

Предмет исследования:

Отрицательное влияние ПК на зрение студента и основные нормы и правила защиты зрения.

 

Актуальность

Сейчас, почти в каждом доме стоит компьютер. Студенты выполняют домашние задания, используя новые информационные технологии. В колледже на занятиях, учащиеся активно применяют ПК. Студенты с большим интересом общаются через глобальную сеть Интернет. Компьютерные игры занимают все свободное время современного студента. А ведь многие и не подозревают, что компьютер опасен для здоровья и психики человека. Зрение студента страдает одним из первых. Необходимо задуматься, а стоит ли так рисковать своим здоровьем? А может быть пришло время узнать, как сделать так, что бы компьютер стал твоим другом, а не врагом.


Теория

Зрение человека, формировалось в ходе длительной эволюции, но к сожалению, оно оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Дело в том, экранное изображение отличается от естественного тем, что оно:

— самосветящееся, а не отраженное;

— имеет значительно меньший контраст, который еще больше уменьшается за счет внешнего освещения;

— не непрерывное, а состоит из дискретных точек — пикселей;

— мерцающее (мелькающее), т. е. точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; чем меньше частота мельканий, тем меньше точность установки аккомодации;
— не имеет четких границ (как на бумаге), потому что пиксель имеет не ступенчатый, а плавный перепад яркости с фоном.

 

Из-за этого зрительная нагрузка существенно возрастает. Тот же самый эффект имеет и необходимость постоянного перемещения взора с экрана

монитора на клавиатуру и на бумажный текст. Глаза человека, сидящего за компьютером, должны перефокусироваться от 15 - 20 тыс. раз в течение рабочего дня. При такой постоянной нагрузке глаза человека быстро устают, особенно сильно это выражено у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед компьютером так же имеет негативные последствия, одно из которых КЗС (Компьютерный зрительный синдром).

Компьютерный зрительный синдром КЗС делится на две группы:

- оптическая

  • затуманивание зрения (снижение остроты зрения);
  • замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации);
  • двоение предметов;
  • быстрое утомление при чтении.

- физическая

  • жжение в глазах;
  • чувство "песка" под веками;
  • боли в области глазниц и лба;
  • боли при движении глаз;
  • покраснение глазных яблок.

Эти явления обычно объединяют термином «астенопия» (буквальный перевод — отсутствие силы зрения).

Указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства — через 4 часа и практически у всех — через 6 часов работы за экраном. Менее нагрузочной, считается считывание информации с экрана дисплея, более нагрузочной — ее ввод. Наибольшее общее утомление вызывает работа в диалоговом режиме. Особую нагрузку на зрение представляет собой компьютерная графика — выполнение и корректирование рабочих чертежей с помощью ПК.

Уже в первые годы компьютерного бума врачи-офтальмологи стали искать объективные изменения органа зрения у пользователей ПК. Первые сведения о большей частоте у них распространенных глазных заболеваний — катаракты и глаукомы — не подтвердились. Сейчас уже ясно, что никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. Единственное изменение, которое может происходить в органе зрения в результате такой работы — это появление (или прогрессирование уже имеющейся) близорукости.

С другой стороны, за последние годы компьютер претерпел огромные позитивные изменения как функционально, так и конструктивно. Разработаны и изготавливаются высокоэффективные приэкранные фильтры, способные защитить оператора от электростатического поля и частично от электрической составляющей электромагнитного поля. Накоплен огромный опыт в эргономике компьютерных работ, светотехнических условий рабочего места.
Но при всем при этом актуальность проблем здоровья пользователя ПК практически не изменилась.

Также хорошо известно, что ПК оказывает через наши глаза информационное воздействие непосредственно на центральную нервную систему. Поэтому при длительном общении с ПК по принципу «где тонко там и рвется» страдают, прежде всего, органы и процессы организма потенциально ослабленные, т. е. с недостающей энергетикой, другими словами больные или находящиеся в пограничном состоянии «здоровье — нездоровье».

Человек, работающий с ПК становится чувствительным к любым другим зрительно-напряженным видам деятельности и условиям, а именно:

— работа с документами;

— вождение автомобиля;

— отдых в южных широтах и т. д.

 

Практика:

Разделы исследования

1. Рассмотрим вопросы анкеты.

Сначала выясним, какой процент учащихся участвующих в исследовании (50 учащихся) имеет дома персональные компьютеры.

Вопрос №1. Есть ли у вас дома ПК?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: