Базилика священномученика Аполлинария в Классах

Базилика была освящена 9-го мая 549 года епископом Максимианом и построена на месте захоронения первого епископа Равенны – святого Аполлинария.

В соборе притягивает взор широкая поверхность мозаичных полей. В апсиде храма, относящейся к VI веку, на зеленом фоне возвышается фигура святого Аполлинария, который поверх своей туники несет ризу с многочисленными золотыми пчелами – символ красноречия. Первый епископ изображен здесь в момент поднятия рук к молитве, с тем, чтобы Бог дал свою милость верующим, доверившимся его защите: сами верующие появляются под видом двенадцати белых овец, столпившихся вокруг него. По бокам большого круглого поля стоят фигуры Илии и Моисея, появляющиеся из облаков. Символически здесь изображено Преображение Господне на горе Фавор, в котором учавствовали и апостолы Петр, Иаков и Иоанн, представленные в образе трех белоснежных овец, стоящих в нижней зоне с повернувшими головами в сторону украшенного драгоценными камнями креста. В промежутках между окнами стоят фигуры последующих епископов Равенны, но не упомянутых в православных святцах, Северия, Экклезия, Урсия и Урсициния. По бокам апсиды справа изображены жертвы Авеля, Авраама и Мельхиседека, а слева император Константин IV Погонатос со своими братьями Иераклием и Тиберием.

Древнегреческая керамика и вазопись VIII – VI вв. до н.э.

8 век д. н. э.- Особенности стиля: геометрический мотив. Цель: для погребения

7 век д. н. э.- Особенности стиля: звериный стиль, орнаментальный (от традиций восточного ис-ва). Ведущий город данного стиля – Коринф. Конь – одно из священных животных, посв. богу Посейдону часто изображается. Используются также мифические животные

И в 8 и в 7 в. Разные сюжеты на вазах отделялись огибающими сосуд горизонтальными линиями.

6 век д. н. э.- Особенности стиля: чёрнофигурный стиль, сюжеты из мифологии (пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне), Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). Авторы начинают подписывать свои сосуды (гончар Эрготим и вазописец Клитий, Эксекий). Начинает применяться трёхкратный обжиг. Ведущие города – Афины и Коринф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: