Понятие-художественный стиль. модернизм: его направления и школы. символизм, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм ,абстракционизм, футуризм

Экспрессионизм – получает распространение в Австрии и Германии. Передача трагической хаотической враждебной человеку сути действительности. Экс – м – отказ от ясности гармонии тяготения к абстрактному отношению обостренной выразительности

Сюрреализм (sur – сверх того) возникший в 20 веке затрагивает все виды ис-ва. Ис-во появившееся на основе З.Фрейда – 1ая основа творчества – это неконтролируемая разумом сфера подсознания

Метод – чистый психический автоматизм. Разрыв связи с действительностью

Дали «ужасы войны»

Рене Магритт «любовники» «тайны горизонта»

Абстракционизм – беспредметное, бесфигурное ис-во

Отказ от форм реально действительности

Стремление гармонизировать цветные сочетания, геометр. формы, прямые и ломаные линии, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации (Малевич, Кандинский)

Футуризм – течение которе появилось в живописи и поэзии, стремительное будущее

Технический прогресс

Теоретическая геральдика (описание гербов)

Геральдика изучает гербы и их роли в социальной политической и культурной истории

Герб перевод.как наследство

Предметом теоретической геральдики – совокупность правил и приемов составления гербов.

Составление или прочтение герба - блазомирование

Гербы появ в средние векав эпоху рыцарства.

Герб - симв изображение составленное по опред правилам и утвержд властью

По принадлежности:

Государственные; территориальные (штаты, города); гербы организаций (цеховые); личные,родовые гербы

По характеру изображения:

Брачные; гербы покровительств; гербы претензий; должностные гербы (жезл); гласные (ясно указанные на фамилию владельца); пожалованные; загадочные (с нарушением правил геральдики)

Герб не является символом в проф понимании этого термина, идет как символ культуры, как необходимое составляющее гос-ой символики и обладает символическим значением.

Блазирование – описание герба

Щит – гл Эл-т герба;

Шлем в русс традиции бывает:

1.княжеская шапка

2.графский (обод, украшение 9 жемчужинами)

3.баронский (с 7 жемч)

4.дворянская коронная (с 2 жемч и 3 лепестками)

Нашлемник - изображение симвлоическое и выходит из шлема или короны

Намёт - растительнообразный узор, листья растений, происх намёта связано с крестовым походом

Щитодержатели – люди, звери, конечности

Мантия – мех, горностай

Девиз – пишется под щитом

 

Магия. идея Бога и происхождение религий, структура и функции религии

Магия – совокупность разнообразных символических процедур, в которых за физическими действиями (жесты, манипуляция с вещами, заклинания) скрывается духовное мистическое содержание

Религия- мировоззрение мира, основанное на вере в сверхъестественное

Цели: установить связи между человеком и Богом

Ф-ции:

1.вера-учение (с-ма представ о главный Богах, о происх мира и людей)

2.Религиозные чувства (любая религия преисполнения различными чувствами от страха до)

3.Обряд и культ – совокупность специальной действительности и ритуалов, обусловленных верой

4.Религия объединяет людей, т.е интегрирует. Благодаря религиям общество сплачивается и предлагает людям опред ориентриры поведения

5.Религия – явление мировой культуры оказывает огромное воздействие на все виды изобр искусства

Компоненты религии:

1.Бог – личность, субъект существо

2.Бог – существо разумное, всемогущее, бессмертное, бесконечное, облад сверх. Способностями, непостежимое для человека.

3.Истолкование идей Бога

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: