Экспрессионизм – получает распространение в Австрии и Германии. Передача трагической хаотической враждебной человеку сути действительности. Экс – м – отказ от ясности гармонии тяготения к абстрактному отношению обостренной выразительности
Сюрреализм (sur – сверх того) возникший в 20 веке затрагивает все виды ис-ва. Ис-во появившееся на основе З.Фрейда – 1ая основа творчества – это неконтролируемая разумом сфера подсознания
Метод – чистый психический автоматизм. Разрыв связи с действительностью
Дали «ужасы войны»
Рене Магритт «любовники» «тайны горизонта»
Абстракционизм – беспредметное, бесфигурное ис-во
Отказ от форм реально действительности
Стремление гармонизировать цветные сочетания, геометр. формы, прямые и ломаные линии, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации (Малевич, Кандинский)
Футуризм – течение которе появилось в живописи и поэзии, стремительное будущее
Технический прогресс
Теоретическая геральдика (описание гербов)
Геральдика изучает гербы и их роли в социальной политической и культурной истории
|
|
Герб перевод.как наследство
Предметом теоретической геральдики – совокупность правил и приемов составления гербов.
Составление или прочтение герба - блазомирование
Гербы появ в средние векав эпоху рыцарства.
Герб - симв изображение составленное по опред правилам и утвержд властью
По принадлежности:
Государственные; территориальные (штаты, города); гербы организаций (цеховые); личные,родовые гербы
По характеру изображения:
Брачные; гербы покровительств; гербы претензий; должностные гербы (жезл); гласные (ясно указанные на фамилию владельца); пожалованные; загадочные (с нарушением правил геральдики)
Герб не является символом в проф понимании этого термина, идет как символ культуры, как необходимое составляющее гос-ой символики и обладает символическим значением.
Блазирование – описание герба
Щит – гл Эл-т герба;
Шлем в русс традиции бывает:
1.княжеская шапка
2.графский (обод, украшение 9 жемчужинами)
3.баронский (с 7 жемч)
4.дворянская коронная (с 2 жемч и 3 лепестками)
Нашлемник - изображение симвлоическое и выходит из шлема или короны
Намёт - растительнообразный узор, листья растений, происх намёта связано с крестовым походом
Щитодержатели – люди, звери, конечности
Мантия – мех, горностай
Девиз – пишется под щитом
Магия. идея Бога и происхождение религий, структура и функции религии
Магия – совокупность разнообразных символических процедур, в которых за физическими действиями (жесты, манипуляция с вещами, заклинания) скрывается духовное мистическое содержание
|
|
Религия- мировоззрение мира, основанное на вере в сверхъестественное
Цели: установить связи между человеком и Богом
Ф-ции:
1.вера-учение (с-ма представ о главный Богах, о происх мира и людей)
2.Религиозные чувства (любая религия преисполнения различными чувствами от страха до)
3.Обряд и культ – совокупность специальной действительности и ритуалов, обусловленных верой
4.Религия объединяет людей, т.е интегрирует. Благодаря религиям общество сплачивается и предлагает людям опред ориентриры поведения
5.Религия – явление мировой культуры оказывает огромное воздействие на все виды изобр искусства
Компоненты религии:
1.Бог – личность, субъект существо
2.Бог – существо разумное, всемогущее, бессмертное, бесконечное, облад сверх. Способностями, непостежимое для человека.
3.Истолкование идей Бога