Проверка сцепления с полом (если ставилось): Скрещивание 1а с линией со сцепленными ХХ

Самцы тестируемой линии скрещивались с самками со сцепленными Х-хромосомами. РЕЗУЛЬТАТ:

фенотип ♂ F1  
фенотип ♀ F1  
Выводы Доминантная или рецессивная, сцеплена или нет с полом

Если мутация оказалась не в Х-хромосоме:

Сегрегационный анализ. Картирование до хромосомы методом доминантных маркеров.

Цель – определить хромосому, в которой находится мутация m. Использована линия 1, в которой все хромосомы 2 и 3 маркированы доминантными мутациями:

Скрещивание 2.

P1 вирг. ♀♀ m/m × ♂♂ Су/L D/Sb

Скрещивание 3. (продолжение скрещивания 2)

P2 вирг. ♀♀ m/m × ♂♂ F1 от скрещивания 2 объясните, каких самцов вы брали и почему

F2 просмотр и подсчет фенотипических классов.

Скрещивание 3а. Если вы его ставили – то тоже опишите. (самки Cy D из F1 от скрещивания 3 (недевственные) на своих братьев.

P2 ♀♀ F1 от скрещивания 3 С; D × ♂♂ F1 от скрещивания 3

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Фенотип исследуемой мутации встречался с маркерами Опишите с какими доминантными маркерами встречался ваш мутантный фенотип в F2 (и число мух),

Никогда не встречался с маркерами.

Обсуждение сложностей, встреченных в ходе эксперимента, всех непонятных и неоднозначных данных.

Вывод – мутация находится в …. хромосоме.

Картирование гена в аутосоме рекомбинационным анализом.

Цель – определить частоту кроссинговера между доминантным маркером и мутацией m.

Скрещивание 4. Для определения частоты кроссинговера самок L; Sb из F1 от скрещивания 2, гетерозиготных по нашей мутации, скрещивали на исходную мутантную линию.

P2 ♀♀ L; Sb × ♂♂ m/m

F2 Подсчет кроссоверных и некроссоверных фенотипических классов.

В разбиении по классам целесообразно учитывать только тот доминантный маркер, который находится В ТОЙ ЖЕ хромосоме, что и ваша мутация. На другой можно просто не обращать внимания.

Например, если мутация в хромосоме 3, то не обращаем внимания на Lobe. Тогда классы будут следующими:

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Классы Фенотип Число потомков Cумма по классам Процент кроссинговера
Некроссоверные + Sb      
m +  
Кроссоверные m Sb      
+ +  
Общее число потомков  

Это скрещивание является и проверкой, правильно ли вы определили хромосому. Если окажется, что всех классов будет поровну, то это может указывать на независимое расщепление. Обсудите сложности, которые встретились вам в этом скрещивании – возможно, какие-то неожиданные мухи или расщепления.

ВЫВОД. Мутация находится на расстоянии ….. от гена ….

 

Анализ предполагаемого района мутации по Fly Base.

Посмотрите по Fly Base, какие гены с похожим фенотипом есть в том участке хромосомы, который вы определили, используя

Chromosome Maps – http://flybase.org/maps/chromosomes/maps.html

Cytosearch – http://flybase.org/static_pages/cytosearch/cytosearch15.html

Quiry Builder – http://flybase.org/cgi-bin/qbgui.fr.html

Если получится что-то найти – сделайте предположение, с какими генами можно проверить на аллелизм вашу мутацию.

ВЫВОДЫ по задаче.

Заключение. Еще раз опишите главный результат работы – что удалось узнать про анализируемую мутацию, какие сложности встретились в ходе работы и как они могли повлиять на результат.

 

 

Примечание. Здесь приведена примерная структура вашего отчета – какие разделы в нем должны быть. Содержание разделов вы пишете самостоятельно. Особенно обратите внимание на обсуждение встреченных сложностей и соответствие выводов результатам экспериментов.

Заполненный отчет сохраните в виде файла с названием Фамилия_Имя.doc и вышлите мне на электронную почту. Также отчет надо распечатать и сделать доклад о проделанной работе примерно на 5 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: