Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Образец:

Мама купила 20 ванильных глазированных сырков, это на 4 сырка больше, чем шоколадных глазированных сырков. Сколько шоколадных глазированных сырков купила мама?

Составим краткую запись.

В.-20 с., на 4 с. больше

Ш.-? с.

Мама купила ванильных сырков на 4 сырка больше, чем шоколадных, то есть шоколадных сырков мама купила на 4 меньше, чем ванильных. Запишем решение задачи.

20 – 4 = 16 (с.)

Запишем ответ задачи.

Ответ: 16 шоколадных глазированных сырков купила мама.

1. Мама испекла 16 пирожков с рисом 9 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла мама?

2. Летом засушили 8 кг грибов. Это на 3 кг меньше, чем заготовили солёных

Грибов. Сколько килограммов грибов засолили,

3. Девочка полила 14 кустов смородины. 6 кустов больше, чем полил мальчик. Сколько кустов смородины полил мальчик?

4. У Серёжи 11 белых, голубей. Это на 7голубей меньше, чем серых. Сколько серых голубей у Серёжи?

5.Таня купила 12 тетрадей в клетку. Это на 8 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку купила Таня?

6. Портниха за первый день обметала 56 петель, это на 7 петель больше, чем она обметала за второй день. Сколько петель обметала портниха за второй день?

7. В новогоднем подарке 30 шоколадных кон­фет, а карамелек на 9 конфет меньше. Сколь­ко карамелек в новогоднем подарке?

8.Па полке стояло 27 книг. Это на 15 штук меньше чем журналов. Сколько журналов стоит на полке?

Запиши выражение.

Первый множитель переведи в более мелкую величину.

3. Реши выражение. Образец:

2 км 425 м • 8 = 19 км 400 м

Первый множитель выражаем в метрах:

2 км 425 м = 2425 м

Полученные числа перемножаем.

Х2425

8

Результат выражаем в кило­метрах и метрах.

19400 м = 19 км 400 м

1. Выполни умножение.

7кг275г · 6= 43кг175г · 2=

8 т 327 кг • 3= 3 км 236 м • 8=

8 км 367 м • 4= 8 т 456 кг • 4=

8 км 124 м • 3= 3 км 536 м • 8=

65 кг 784 г • 7= 2 ц 92 кг • 8=

8 кг 386 г • 7= 54 кг 286 г • 3=

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Запиши пример столбиком.

2. Реши его. Образец:

ₓ 51400 Напишем множители один

3 под другим так, чтобы нули

154200 остались в стороне. Выполним умножение, не обращая вни­мания на нули.

Умножаем сотни: 4 • 3 = 12 сотен. 2 сотни пишем, 1 единицу тысяч запоми­наем.

Умножаем единицы тысяч: 1· 3 = 3 ед. тысяч и 1 ед. тысяч запоминаем. Следовательно, у нас 4 ед. тысяч. Запишем. Умножаем десятки тысяч: 5 3 = 15 дес. тысяч. Подсчитываем количество нулей и при­писываем их к произведению.

1. Реши примеры столбиком.

118000 · 9 130600 • 2007 3000 • 7 920700 • 8

580090 • 4. 1030000 · 9 600500 • 7 9800000 · 7

 

Задачи на нахождение среднего арифметического.

Реши задачу.

1. В старшей группе детского сада 25 детей, в средней группе 23, а в младшей группы 21 ребёнок. Сколько детей в среднем в этихгруппах детского сада?

2. В одной коробке 48 конфет, во второй 44 кон­феты, в третьей 80 конфет, а в четвертой 56 конфет. Узнай среднее количество конфет в коробке?

3. Туристы прошли 5 км за первый час, 8 км за второй час и 8 км за третий чае. С какой сред­ней скоростью они двигались?

4. В первом пакете 90 креветок, во втором па­кете 58 креветок, а в третьем пакете 60 кре­веток. Сколько в среднем креветок в пакете?

5.Токарь изготовил в первый день 25 деталей, во второй 32 детали и в третий день 27 деталей. Сколько деталей в среднем изготавливал токарь за день?

6. Витя прочитал в первый день 38 страниц во второй 58 страниц, а в третий 60 страниц. Сколько в среднем страниц за день читал Витя?

 

Виды треугольников

1. Рассмотри треугольник.

2. Найди углы треугольника.

Определи, какой это треугольник.

Треугольник, в котором один угол пря­мой, называется прямоугольным ∆ ABC

Треугольник, в котором один угол тупой, называется тупоугольным ∆ KLM

Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным.∆ OPS

B

L O P

K M

A C

S

Простые задачи на движение.

Скорость

Образец:

Тушканчик за 3 ч пробежал 150 км. С ка­кой скоростью бежал тушканчик? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

Скорость (V) Время (t) Расстояние(S)

?км/ч Зч 150 км


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow