Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости автомобилей

V уд. = VI + VII

50 + 46 = 96 (км/ч) — скорость удаления автомобилей.

Чтобы найти время, надо расстояние раз­делить на скорость удаления.

t = S: V уд.

192:96 = 2(ч)

Составим выражение:

192: (50 + 46) = 2 (ч)

Ответ: через 2 ч расстояние между авто­мобилями будет 192 км.

Реши задачу.

1. Из села выехали в противоположных направлениях 2 повозки с сеном. Одна повозка с сеном ехала со скоростью 7 км/ч, скорость другой -- 6 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 26км?

2. Два носорога побежали одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного носорога 40 км/ч, а скорость другого - 50км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 180 км?

3. Две косули побежали одновременно в проти­воположных направлениях. Скорость одной косули 9 м/с, а скорость другой - 7 м/с. Че­рез какое время расстояние между ними бу­дет 288 м?

4. С турбазы вышли в противоположных на­правлениях 2 туриста. Один турист шёл со скоростью 4 км/ч, скорость другого 5 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 54 км?

5. Два рака ползут в противоположных направ­лениях, со скоростью 17 м/мин и 15 м/мин. Через какое время расстояние между ними будет 96 м?

6. Два динозавра бежали в противоположных направлениях, со скоростью 6 км/ч и 7 км/ч. Через какое время расстояние между ним будет 104 км?

7. Два комара летели в противоположных па правлениях со скоростью 5 дм/с и 4 дм/! Через какое время расстояние между ними будет 45 дм?

8. От остановки выехали в противоположных направлениях 2 велосипедиста. Один вело­сипедист ехал со скоростью 12 км/ч, ско­рость другого 14 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 78 км?

 

Решение задач.

На нахождение неизвестного по двум разностям.

 

В одном куске 3 м шёлка, а во втором 7 м щёлка. Второй кусок стоит на 240 р. до­роже. Сколько стоит каждый кусок?

Цена Кол — во Стоимость
Одинаковая Зм ? р.
? р., на 240 р. дороже

Рассуждаем так. Чтобы найти стоимость, мы должны знать цену и количество.

Что­бы определить цену, надо знать стоимость и. количество. Известно, что стоимость вто­рого куска на 240 р. больше. Почему? Пото­му что второй кусок больше первого. Мы узнаем разность количества, узнаем цену и тогда можно найти стоимость.

Стоимость Цена Разность кол - ва

7 - 3 = 4 (м) — на столько метров второй кусок длиннее первого

Ц. = Ст.: К.

240: 4 = 60 (р.) — цена шёлка

Ст. = Ц. • К.

60 • 3 = 180 (р.) — стоит первый кусок

Ст. = Ц. • К.

60 7= 420 (р.)

Ответ: 180 р. стоит первый кусок ткани, 420 р. стоит второй кусок ткани.

 

Реши задачу.

1. На одной пасеке 48 ульев, а на другой 44. С первой пасеки сняли на 80 кг больше мёду, чем со второй. Сколько мёду собрали с каж­дой пасеки?

2. Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой — 5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй про­ехал на 80 км больше первого. Сколько кило­метров проехал каждый?

3. В палатке 7 ящиков с апельсиновой газирован­ной водой и 12 ящиков с лимонной газирован­ной водой. Сколько в палатке было бутылок с апельсиновой и лимонной газированной во­дой в отдельности, если бутылок с лимонной газированной водой было на 170 больше?

4. В мастерской было 2 куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили плащи. Из второго куска получили на 3 плаща меньше, чем из каждого куска. Сколько всего плащей сшито каждого куска?

5. Магазин продал в первый день 72 кг персиков, и но второй - 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день?

Задачи на движение в одном направлении.

Составные задачи на время. I тип.

Шмель летел 3 с со скоростью 5 м/с. Сколько времени потребуется слепню, чтобы пролететь это же расстояние со ско­ростью 3 м/с?

Рассуждаем так. Это задача на движение в одном направлении. Составим таблицу.

Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

Ш. – 5 м/с 3 с одинаковое

С.- 3 м/с? с

Составим план решения этой задачи. Что бы найти время, надо найти расстояние, которое пролетел шмель.

T S

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S = V • t

5 • 3 = 15 (м) — расстояние, которое пролетел шмель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: