Власть международных законов и народовластие

Конституция 1993 года:

Статья 15.4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Конституция 1936 года:

Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических 288 Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:
а) представительство СССР в международных сношениях, заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими государствами, установление общего порядка во взаимоотношениях союзных республик с иностранными государствами.

Это означает, что российское право встроено в международное право, и Россия должна считаться с чужими правилами, которые устанавливаются иностранными организациями (например, ООН — является ведущей организацией в сфере кодификации и развития международного права). Также данная статья устанавливает приоритет международного права над правом национальным, цитируем:

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В нашей конституции есть статья (Статья 3.1), которая гласит:
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Но получается, что выше власти народа статья 15-ая ставит международное право. Таким образом, конституция РФ как бы говорит, что, да, народ, конечно, является «носителем суверенитета и единственным источником власти», но международное право всё-таки главнее и важнее российского народа, и в приоритете должно стоять мнение международных организаций и суверенов, а не мнение российского народа.

Сталинская же Конституция 1936 года чётко обозначает приоритет советского права над международным. Решение принимается органами власти СССР, высшими из которых являются Советы депутатов трудящихся города и деревни, и в частности Верховный Совет Союза ССР.

В подтверждение данных выводов можно привести следующую новость о том, что российская государственность пытается теперь преодолевать Конституцию, не меняя её, что в сущности антиконституционно, тем не менее жизненно необходимо.

Госдума во втором и третьем, окончательном чтении приняла законопроект о приоритете решений российского Конституционного суда над вердиктами международных инстанций. За законопроект выступили 436 депутатов, против — трое.

Конституционный суд России после прохождения законопроекта через Совет Федерации и подписи президента будет разрешать не исполнять решения международных судов, в том числе Европейского суда по правам человека.

Первое чтение законопроект о приоритете российского права над международным прошел 1 декабря. До этого — летом 2015 года — Конституционный суд официально разъяснил, что Россия имеет право не исполнять некоторые решения ЕСПЧ (http://pravoirk.ru/gosduma-otmenila-prioritet-mezhdunarodnogo-prava-v-rossii/).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: