Духовно-нравственное воспитание

 

Духовно-нравственное воспитание ориентировано на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма.

 

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений молодежи к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе и развитие


 


соответствующих качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности, уважения к людям. Цель духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы эти качества, социально необходимые требования общества стали внутренними мотивами, стимулами личности.

 

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, самобытной культуре, памяти своих предков, истории.

 

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин ДНР, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях народа.

Основным содержанием духовно-нравственного воспитания являются базовые общечеловеческие ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Традиционные подходы к духовно-нравственному воспитанию молодежи основываются на передаче готового нравственного опыта, обогащении его путем актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства побуждают нас искать новые технологии в воспитании подрастающего поколения. Среди основных направлений духовно-нравственного воспитания можно выделить:

 

· создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении;

 

· стимулирование здорового образа жизни;

· организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;

· корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;

 

· дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания,

 

· воспитание духовности, трудолюбия;

· организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;

· изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;

 

· укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.

 

Историко-патриотическое (краеведческое) воспитание Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических

корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе

и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; а также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: