ІV. Содержание и структура патриотического воспитания

 

Патриотическое воспитание - многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность, включающая целевые, функциональные, социальные, организационные и другие аспекты, обладающая высоким уровнем системности, охватывающая своим воздействием практически все поколения, пронизывает в той или иной степени все стороны жизни: духовно-

 

нравственную, социально-экономическую, информационную, правовую, психолого-педагогическую, военно-политическую и др., опирается на образование, культуру, религию, этносы, философию, историю, военное дело и т.д. Оно является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества, целого ряда социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание требует учета многонационального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Исходя из этого, можно заключить, что патриотическое воспитание культуросообразно, многовекторно, многоаспектно. Среди основных его направлений можно выделить:

· гражданско-патриотическое,

· военно-патриотическое,

· духовно-нравственное,

· историко-патриотическое (краеведческое),

· культурно-патриотическое,

 

· спортивно-патриотическое.

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Гражданско-патриотическое воспитание– это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки детей и учащейся молодежи к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, реализации прав и обязанностей, укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

 

Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.

 

Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи направлена на:

 

· формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения;

 

· массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями;

 

· утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям;

 

· формирование ведущих интегративных качеств личности;

 

· воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей;

 

· воспитание активной гражданской позиции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: