Особенности перемещения физическими лицами валютных ценностей

Ввоз в Российскую Федерацию валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме[8].

Вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

Физические лица имеют право:

- вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию[8].

- единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации:

- в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу.

- в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации[8].

Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда указанные суммы были ранее ввезены либо переведены в РФ, что подтверждается соответствующими документами.

Физические лица в возрасте до 16 лет, пересекающие таможенную границу Российской Федерации без сопровождения взрослых, имеют право вывозить наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 3000 долларов США[8].

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) вправе вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту, отличную от ранее ввезенной в Российскую Федерацию (в том числе если ранее ввезенная в Российскую Федерацию иностранная валюта изъята из обращения, но подлежит обмену), в сумме, не превышающей в эквиваленте суммы ввезенной в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты.

Перерасчет иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается[8]:

1) для эмиссионных ценных бумаг - номинальная стоимость ценных бумаг;

2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты Российской Федерации или иностранной валюты, - соответствующая сумма в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага[8].


Заключение

 

Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система валютного регулирования и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы контроля, к нарушителям применяются санкции.Так как по роду объекта регулирования сфера валютного регулирования и валютного контроля затрагивает многие отрасли права, довольно часто из-за несоответствия норм права возникают правовые коллизии, которые тем более опасны, что ответственность слишком высока.

Существуют различные мнения законодателей в отношении дальнейшего развития валютного регулирования, однако развитие законодательства в этой области пока движется по пути ужесточения. Однако, суть валютного регулирования и валютного контроля не может остановить экспорт капитала из России, если финансовый климат страны не располагает к инвестициям.

Сокращение объемов внешней торговли, отсутствие экономических взаимосвязей между экспортом и импортом, сохранение методов нетарифного регулирования вывода стратегически важных сырьевых товаров, составляющих основу российского экспорта, снижают доходы государства от внешнеэкономической деятельности. Поступлений в государственные валютные резервы, несмотря на положительные сальдо торгового баланса, недостаточно для выполнения текущих платежей по внешнему долгу. Для обслуживания необходимо привлечение дополнительных бюджетных ресурсов за счет перераспределения доходных и расходных статей изменения валютного курса в сторону понижения рубля для стимулирования экспорта. Но такие моменты лишь углубляют бюджетный дефицит и инфляцию.

Невозможность разрешения отмеченных проблем в ближайшей перспективе требует сохранения и в определенной степени усиления характерных для командной экономики юридических ограничений на обращение иностранной валюты и совершение валютных операций.

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: