Назначение: Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) предназначена для повышения безопасности движения поездов и улучшения условий труда локомотивных бригад.
АЛС – устройство, информирующее машиниста о состоянии путевых светофоров, не зависимо от профиля пути и погоды.
Основу АЛС составляют сигналы, передаваемые по рельсам импульсами переменного тока частотой 50 (25, 75) или 175 Гц. Всего кодируются три сигнала светофора — красный, желтый и зеленый. Импульсы идут от светофора, навстречу движущемуся локомотиву.
Систему АЛС дополняют автостопом, который останавливает поезд перед закрытым светофором, если машинист не принимает мер к своевременному торможению.
Систему АЛС дополняют также устройством для проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда, а наиболее совершенные системы — устройствами автоматического регулирования скорости.
Классификация:
В зависимости от способа передачи показаний путевых сигналов на локомотив (непрерывно или только в определенных точках пути) различают:
· АЛС точечного типа с автостопом (АЛСТ) – применяется только на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой.
· АЛС непрерывного типа с автостопом (АЛСН)
· АЛСО – на участках, где автоматическая сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации.
На участках со скоростями движения до 200 км/ч применяется (АЛС - ЕН).