Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС)

Назначение: Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) предназначена для повышения безопасности движения поездов и улучшения условий труда локомотивных бригад.

АЛС – устройство, информирующее машиниста о состоянии путевых светофоров, не зависимо от профиля пути и погоды.

Основу АЛС составляют сигналы, передаваемые по рельсам импульсами переменного тока частотой 50 (25, 75) или 175 Гц. Всего кодируются три сигнала светофора — красный, желтый и зеленый. Импульсы идут от светофора, навстречу движущемуся локомотиву.

Систему АЛС дополняют автостопом, который останавливает поезд перед закрытым светофором, если машинист не принимает мер к своевременному торможению.

Систему АЛС дополняют также устройством для проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда, а наиболее совершенные системы — устройствами автоматического регулирования скорости.

Классификация:

В зависимости от способа передачи показаний путевых сигналов на локомотив (непрерывно или только в определенных точках пути) различают:

· АЛС точечного типа с автостопом (АЛСТ) – применяется только на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой.

· АЛС непрерывного типа с автостопом (АЛСН)

· АЛСО – на участках, где автоматическая сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации.

На участках со скоростями движения до 200 км/ч применяется (АЛС - ЕН).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: