Последовательность расположения шин переменного и постоянного тока (при горизонтальном и вертикальном расположении) в РУ напряжением до 1000 В

При расположении шин "плашмя" или "на ребро" в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия:

1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:

а) при горизонтальном расположении:

одна под другой: сверху вниз A-B-C;

одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина A, средняя - B, ближайшая к коридору обслуживания - C;

б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):

слева направо A-B-C или наиболее удаленная шина A, средняя - B, ближайшая к коридору обслуживания - C;

в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров - из центрального):

при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C;

при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз A-B-C.

2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:

при горизонтальном расположении:

одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE(PEN);

одна за другой: наиболее удаленная шина A, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - PE(PEN);

при вертикальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE(PEN) или наиболее удаленная шина A, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - PE(PEN);

ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:

при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE(PEN);

при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE(PEN) сверху вниз.

3. При постоянном токе шины должны располагаться:

сборные шины при вертикальном расположении: верхняя M, средняя (-), нижняя (+);

сборные шины при горизонтальном расположении:

наиболее удаленная M, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;

ответвления от сборных шин: левая шина M, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.

В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп.1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи - ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: