Вертикальная организация каналов распределения

60 40

10 0

30 0 10

 

 

50 30 20

№1 №2 №3

В этом случае распределение товаров осуществляется в интересах не отдельного производителя товаров, а системы в целом. Принимается такое распределение, при котором суммарная прибыль обоих производителей будет максимальной.

 

«А» = 16х50+10х0+10х8 = 880 условных денежных единиц

«В» = 12х0+18х30+6х10 = 600 условных денежных единиц

Итоговая прибыль = 1480 условных единиц.

Суммарной прибыли получено больше во втором варианте на 35%:

1100:1480х100% = 135%

Разделив полученную при вертикальном распределении общую прибыль пополам (1480:2), получим 740 единиц, что значительно больше, чем прибыль «победителя» при горизонтальном распределении товара.

Вертикальный маркетинговый канал предполагает, что один из его элементов является хозяином остальных или может оказывать на них существенное экономическое влияние. Таким хозяином чаще всего предстает производитель, но может быть и оптовый торговец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: