Общее для всех студентов задание

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________________

«__»____________2017 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БОТАНИКА»

 

направление подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»;

35.03.04 «Агрономия»;

35.03.05 «Садоводство»:

 

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Рекомендованы кафедрой естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 14.09.2017 г.

 

 

Макеевка – 2017 год


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Ботаника» для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство». – ДОНАГРА. – 2017. – 12 с.

 

Разработчик:

канд. биол. наук, доцент Шелихов П. В.

 

Методические указания утверждены на заседании ПМК кафедры естественнонаучных дисциплин.

Протокол № __ от ____________ 2017 г.

 

Председатель ПМК __________________ (Чернышова Р.И.)

______________ 2017 года

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин.

Протокол № __ от ____________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ___________________ (Шелихов П.В.)

______________ 2017 года

 

 

Ó ДОНАГРА, 2017

Общие указания

Ботаника – биологическая наука, имеющая огромное практическое значение. Она является основой агрономических наук, изучающих растения с прикладными, производственными целями. В системе подготовки агрономов ботанические знания необходимы для усвоения таких дисциплин, как растениеводство, луговодство, овощеводство, садоводство и защита растений.

Ботаника на первом курсе агрономического факультета предусматривает изучение анатомического и морфологического строения растений, их размножение, а также систематику высших растений.

 

Порядок выбора варианта контрольной работы

Весь программный материал разбит на 100 вопросов. В каждом варианте имеется 7 вопросов, которые охватывают различные разделы курса. Номера вопросов необходимо найти по таблице приложения 1. Вариант контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам зачетной книжки студента.

Кроме того, после ответа на все вопросы своего варианта, необходимо выполнить общее для всех студентов задание, которое приводится ниже.

Общее для всех студентов задание

1. Из числа растений флоры вашего района назовите два-три известных вам вида (естественно растущих или культивируемых) на русском и латинском языках, например:

Крапива двудомная – Urtica dioica L.

Щавель курчавый – Rumex crispus L.

Люцерна посевная – Medicago sativa L.

– со стержневой и мочковатой корневой системой; с радиальной и плоскостной симметрией побегов, с моноподиальным, симподиальным и ложнодихотомическими типами их ветвления, с очередным, супротивным и мутовчатым почко- и листорасположением; образующих на побегах колючки и шипы;

– с простыми цельными, перисто-лопастными (раздельными, рассеченными), с пальчатолопастными (раздельными, рассеченными) листьями; с непарноперистосложными, парноперистосложными, пальчатосложными листьями;

– с цветками, собранными в неопределенные и определенные соцветия (для каждого характеризуемого вида растения указать конкретный тип соцветия: кисть, завиток и т.д.); – с беспокровными (голыми) цветками, с цветками, имеющими двойной и простой околоцветник;

– с двуполыми, однополыми, однодомными и двудомными цветками (у хвойных с микроспорофиллловыми колосками и макроспорофилловыми шишечками);

– с настоящими сухими многосемянными, не раскрывающимися плодами (сборная листовка, сборная семянка, боб, стручок, коробочка);

– с настоящими сухими, односемянными, распадающимися плодами (зерновка, семянка, орешек, орех, желудь);

– с сочными настоящими плодами (костянка, ягода);

– с ложными коробчатыми, семянковидными, костянковидными, ягодовидными, яблоковидными, земляниковидными плодами и соплодиями;

– с семенами, содержащими эндосперм или не содержащими его; с зародышем семени, несущим одну, две, более двух семядолей; с семядолями, которые выносятся на поверхность почвы или остаются в почве при прорастании семени.

2. Назовите по два-три известных вам вида растений флоры вашего района:

а) анемофильных и энтомофильных;

б) анемохорных, зоохорных, гидрохорных, автохорных;

в) способных к вегетативному размножению корневыми отпрысками, естественными отводками, плетьми, усами, корневищами, клубнями, луковицами, выводковыми почками и луковичками;

г) способных к вегетативному возобновлению.

3. Растения каких жизненных форм растут естественно или культивируются в районе вашего места жительства или работы? Назовите по два-три известных вам растений каждой из указанных жизненных форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: