- Понятие критерии, показатели эффективности, методика их использования в практико-ориентированном педагогическом исследовании.
- Обсуждение примеров тем опытно-поисковых работ (ОПР), критериев оценки и ожидаемых результатов ОПР.
- Способы сбора и систематизации данных о результатах исследования.
- Самостоятельная работа по формулированию критериев эффективности и методик их оценки в собственной программе ОПР.
- к выбранной теме ОПР сформулировать критерии и показатели эффективности и заполнить таблицу 3.
Таблица 3
Критерии и показатели эффективности к теме опытно-поисковой работы
Критерии эффективности ОПР | Методики оценки результатов ОПР | |
Практическое занятие 9. Логика изложения результатов исследования в научном тексте (2 часа)
1. Виды логики изложения итоговых результатов исследования в зависимости от количества этапов исследования. * Принести для анализа научные статьи с результатами исследования.
2. Корректировка содержания программ опытно-поисковой работы, выявление ошибок в представлении и интерпретации результатов ОПР.
* На основе изучения курсовых работ и авторефератов кандидатских диссертаций предложить свои рекомендации к реализации исследовательского проекта по заявленной проблематике, а также возможную структуру научного текста, способного представить оптимальный вариант изложения результатов исследования.
Практическое занятие 10. Язык и стиль научной работы: оформление текста психолого-педагогического исследования (2 часа).
1. Требования к оформлению результатов исследования. * Выполнение практических заданий с учетом требований к оформлению результатов исследования. Выберите одну из учебно-исследовательских работ по педагогике или психологии, выполненную студентами старших курсов и проверьте соответствие данного текста техническим требованиям к оформлению работы, а также оцените насколько точно выполнил автор работы требования к оформлению библиографического списка.
2. Язык и стиль научной работы. * Оценка работы группы по анализу стилистических ошибок в курсовых работах.