СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………………………………………………….…………………… | |
Часть I. Базовый перечень тестовых заданий………………………..………………..... | |
1.Заболевания червеобразного отростка…………….……………...…………………….… Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
2.Перитонит……………………………………………………………….………………..… Эталоны ответов…………………………………………………………................................ | |
3.Брюшные грыжи и их осложнения………………………………………………………... Эталоны ответов…………………………………………………………….………………... | |
4.Язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки……………………………………….… Эталоны ответов…………………………………………………….………………………... | |
5.Заболевания желчевыводящих путей……………………………………………………... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
6.Хирургическая патология печени……………………………………………………….… Эталоны ответов………………………………………………………………………….…... | |
7.Заболевания поджелудочной железы……………………………………………………... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
8.Рак желудка и его осложнения…………………………………………….......................... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
9.Заболевания щитовидной железы…………………………………….………………….... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
10.Заболевания легких и плевры……………………………………………………………. Эталоны ответов……………………………………………………………............................ | |
11.Заболевания пищевода…………………………………………………………………..... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
12.Доброкачественные заболевания толстого кишечника, малая проктология……….…. Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
13.Рак толстого кишечника и его осложнения………………………………….………….. Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
14.Острая кишечная непроходимость…………………………………………………….… Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Часть II. Итоговый тестовый контроль знаний…..……………………………............. Предисловие…………………………………………………………………………………... | |
Вариант 1…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 2……………………………………………………………………………….……... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант3………………………………………………………………………………………. Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 4…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Вариант 5……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов……………………………………………………………………………... | |
Вариант 6…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Вариант 7…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Вариант 8…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Вариант 9…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 10…………………………………………………………………….......................... Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Часть III. Тестовый контроль остаточного уровня знаний………………………….... Предисловие…………………………………………………………………………………... | |
Вариант 1……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 2……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 3…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 4……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Вариант 5…………………………………………………………………………………...…. Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 6…………………………………………………………………………………….... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 7……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 8……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... | |
Вариант 9……………………………………………………………………………………… Эталоны ответов……………………………………………………………………………… | |
Вариант 10…………………………………………………………………….......................... Эталоны ответов…………………………………………………………………………….... |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Обучение факультетской хирургии в медицинских ВУЗах предусматривает изучение лекционного материала, обучение на практических занятиях, а также самостоятельное изучение разделов дисциплины путем использования базовой учебной литературы, современных медицинских литературных источников (специальной периодической литературы, монографий, интернет-источников, методической литературы профильной кафедры). Контроль полученных студентами знаний предусматривает устные ответы студентов на занятиях, написание рефератов, контрольных работ, сдачу зачетов и экзаменов. Важным элементом контроля знаний в современных условиях являются различные варианты тестирования.
В настоящей работе представлены различные варианты тестовых заданий по темам, изучаемым в соответствии с Государственным стандартом подготовки специалиста по дисциплине «Хирургические болезни» специальности 060101 «Лечебное дело».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
(в соответствии с рабочей программой)
1. Острый аппендицит
2. Осложнения острого аппендицита
3. Аппендикулярный инфильтрат. Хронический аппендицит
4. Перитонит
5. Брюшные грыжи
6. Брюшные грыжи (осложнения)
7. Язвенная болезнь
8. Язвенный стеноз, пенетрация и перфорация язвы
9. Язвенная болезнь, осложненная кровотечением
10. Острый холецистит. Осложнения острого холецистита
11. Хронический холецистит и механическая желтуха,
малоинвазивные вмешательства при заболеваниях желчевыводящих путей
12. Рак желудка и его осложнения
13. Доброкачественные заболевания поджелудочной железы
14. Рак поджелудочной железы
15.Хирургическая патология печени
16.Заболевания щитовидной железы
17.Заболевания щитовидной железы (продолжение). Рак щитовидной железы
18.Заболевания легких и плевры
19.Заболевания пищевода
20.Доброкачественные заболевания толстого кишечника. Малая проктология
21.Рак толстого кишечника, его осложнения
22.Острая кишечная непроходимость
Приведенные вопросы тестового контроля полностью соответствуют тематике занятий преподаваемой дисциплины и охватывают 14 нижеследующих дидактических единиц:
1. Заболевания червеобразного отростка (острый аппендицит и его осложнения, хронический аппендицит)
2. Перитонит
3. Брюшные грыжи и их осложнения
4. Язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки и ее осложнения
5. Заболевания желчевыводящих путей (острый холецистит и его осложнения, хронический холецистит и механическая желтуха; малоинвазивные вмешательства при данной патологии)
6. Хирургическая патология печени
7. Заболевания поджелудочной железы
8. Рак желудка и его осложнения
9. Заболевания щитовидной железы
10. Заболевания легких и плевры
11. Заболевания пищевода
12. Доброкачественные заболевания толстого кишечника, малая проктология
13. Рак толстого кишечника, его осложнения
14. Острая кишечная непроходимость
Тестовые задания охватывают вопросы этиопатогенеза, классификации, диагностики и лечения соответствующих нозологических единиц.
Они составлены в соответствии со следующими принципами:
· задания построены технологично для быстрого и легкого понимания их сути;
· задания валидны (значимы) для каждой темы;
· задания предполагают выбор одного ответа (правильного либо неверного);
· задания представлены в форме краткого суждения, исключающего двойственное толкование;
· в тексте заданий отсутствует неопределенность или неясность формулировок;
· задания исключают неоднозначность ответа;
· в формулировке заданий не содержится подсказок;
· содержание заданий не содержит повторов и сленга;
· формулировка заданий выражена в повествовательной форме. Не применяются слова - вопросы («как», «почему», «какой» и т.д.);
· формулировка заданий содержит не более 15 слов;
· по возможности специфический признак, ключевое слово вынесено в начало заданий;
· в ответах заданий не используются фразы: «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы - неверны» и т.п.;
· задание рассчитано на среднее время решения не более 2-3 минут;
· все задания содержат 5 вероятных ответов (дистракторов);
· дистракторы не содержат заведомо ложных ответов и ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов;
· дистракторы близки по смыслу и равновероятны, что исключает угадывание;
· ни один из дистракторов не является частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.
Представленный в учебном пособии перечень включает в себя по 50 тестовых заданий для каждой изучаемой темы. Приведены эталоны ответов для каждого раздела.
Данный перечень явился базой для составления различных видов многовариантного тестового контроля знаний – текущего, итогового и остаточного. Этим видам контроля обучения будут посвящены последующие части пособия, так как каждый из них имеет свою выраженную специфику.
Проведенная работа по составлению и формированию тестовых заданий была чрезвычайно трудоемкой. Поэтому не исключены технические погрешности в тексте. Просьба к читателям сообщать о найденных ошибках авторам.
Часть I
Базовый перечень тестовых заданий