Личная гигиена пациента

Вопросы для самоподготовки

 

1. Особенности ухода за тяжелобольным пациентом.

2. Положения, которые может заниматься пациент в постели.

3. Основное предназначение функциональной кровати.

4. Положения, в которые можно пациента усадить, уложить в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

5. Требования, предъявляемые к постельному белью

6. Приготовление постели тяжелобольному пациенту.

7. Способы смены нательного и постельного белья тяжелобольному.

8. Основные правила сбора и транспортировки грязного белья.

9. Уход за волосами.

10. Подача судна и мочеприемника пациенту (мужчине и женщине).

11. Техника подмывания пациента (мужчине и женщине).

12. Опрелости, причины образования, локализация, профилактика возникновения опрелостей.

13. Утренний туалет тяжелобольного пациента в постели.

14. Обтирание кожи тяжелобольному пациенту.

15. Мытье ног пациенту в постели.

16. Стрижка ногтей на руках и ногах.

17. Бритье лица пациента.

18. Пролежни. Факторы риска развития пролежней, локализация.

19. Определение степени риска возникновения пролежней.

20. Мероприятия по профилактике пролежней.

21. Тактика медсестры при развитии пролежней.

22. Удаление слизи и корочек из носовой полости.

23. Протирание глаз тяжелобольному пациенту.

24. Очищение наружного слухового прохода.

25. Уход за ротовой полостью

 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

 

ГЛОССАРИЙ

 

БИООККЛЮЗИОННАЯ ПОВЯЗКА - повязка, обеспечивающая изоляцию пораженной области тела, пропитания лекарственным веществом

 

 

ОПРЕЛОСТЬ - воспаление кожи в складках, возникающее при трении влажных поверхностей

 

 

ПРОЛЕЖЕНЬ - дистрофические, язвенно-некротические изменения мягких тканей, в результате их длительного сдавливания, сдвига относительно друг друга и трения

 

 

 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

Задача

Медсестра должна осуществить лечение пролежня III стадии в области крестца у пациента, находящегося на строгом постельном режиме по поводу сердечной патологии.

I этап - сбор информации.

Положение пациента - пассивное. В области крестца - пузырь, вокруг которого имеется интенсивное покраснение кожи. На простыне под пациентом имеется множество складок.

Нарушено удовлетворение потребности: БЫТЬ ЧИСТЫМ.

 

II этап - постановка сестринских диагнозов:

- нарушение целостности кожных покровов: пролежень II стадии в области крестца;

- дефицит само ухода, связанный со строгим постельным режимом и общей слабостью;

- риск возникновения пролежней другой локализации.

Приоритетная сестринская проблема:

- нарушение целостности кожных покровов: пролежень II стадии в области крестца;

III этап - планирование.

Краткосрочная цель: пациент не будет иметь пролежня в области крестца к концу недели.

Долгосрочная цель: у пациента не будет пролежня другой локализации к моменту выписки.

 

План:

1. Медсестра осуществит лечение пролежня, по назначению врача.

2. Медсестра применит на рану салфетки с активированным углем для дезодорирования раны.

3. Медсестра будет промывать пролежень физ. раствором.

4. Медсестра уложит пациента на противопролежневый матрац.

5. Медсестра будет менять нательное и постельное белье пациенту по мере загрязнения, тщательно расправляя складки на белье.

6. Медсестра обратит пристальное внимание на проведение мероприятий по профилактике пролежней.

IV этап - реализация.

Медсестра будет проводить лечение пролежня у пациента по составленному плану, профилактику пролежней других локализаций.

V этап - оценка.

Через неделю пузырьки и гиперемия в области крестца исчезли. Пролежней другой локализации не наблюдается.

Цель достигнута.

 

 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

ПАЦИЕНТА

Тестовые задания

1. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют:

а) ежедневно

б) по мере загрязнения

в) 1 раз в 2-3 дня

г) 1 раз 7-10 дней

2. Грязное белье после перестилания постели пациенту собирают в _____________.

3. Положение, при котором пациент самостоятельно поворачивается, садится, ходит по отделению, называется _________.

4. Установите правильную последовательность при подаче судна пациенту:

1) подложить под Таз пациента клеенку

2) извлечь судно

3) ополоснуть судно теплой водой, оставив в нем немного воды

4) продезинфицировать судно

5) подставить судно под ягодицы пациента

6) приподнять Таз пациента

5. Для подмывания пациента необходимо приготовить:

а) Таз, р-р антисептика, кувшин, ватные тампоны

б) лоток, р-р антисептика, шприц Жанэ, ватные тампоны, корнцанг

в) грушевидный баллон, р-р антисептика, корнцанг, ватные шарики

г) судно, р-р антисептика, кружка Эсмарха, ватные тампоны, корнцанг

6. Для подмывание пациентки можно использовать _____% р-р калия перманганата.

7. Постельное белье пациенту, находящемуся на общем режиме, меняют:

а) 1 раз в 14 дней

б) 1 раз в 7-10 дней

в) ежедневно

г) 1 раз в 2-3 дня

8. Положение, при котором пациент не может самостоятельно поворачиваться, называется __________.

9. При приготовлении постели тяжелобольному пациенту с недержанием мочи на простыне необходимо положить ____, накрытую пеленкой.

10. Образованию пролежней способствуют плохой ______.

11. Загрязненное нательное и постельное белье способствует образованию ___________.

 

 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

ПАЦИЕНТА

 

Ситуационные задачи

Задача 1

В пульмонологическое отделение поступил пациент в дыхательной недостаточностью, которому необходимо создать возвышенное положение головного конца кровати.

Как это осуществить?

 

 

Задача 2

Пациенту с инфарктом миокарда назначен строгий постельный режим. Как осуществить смену постельного белья у данного пациента?

 

 

Задача 3

У Вас в отделении находится тяжелобольной пациент, который малоподвижен, длительно лежит в одном и том же положении, апатичен.

Определите степень риска возникновения пролежней у него. Какие мероприятия по профилактике пролежней необходимо проводить у данного пациента?

 

 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

ПАЦИЕНТА

 

ПИСЬМО:

Здравствуйте дорогие родные!

Пишет племянник Ваш из деревни.

Недавно был в городе, но зайти к Вам не было времени, так как навещал Василия Михайловича в больнице, что-то сердце у него прихватило, думали даже, что умрет.

Лежит он там уже четвертую неделю. Я и раньше приезжал, но меня туда к нему не пустили, лежал в специальной палате. Только через две недели разрешили его увидеть.

Чувствует он себя сейчас получше, вот только поясница у него постоянно саднеет и болит. Я посмотрел и увидел, что кожа к него там содрана и краснота вокруг. Наверно отлежал, ему поначалу даже поворачиваться не разрешали. Да и расчесал тоже, ведь как попал в больницу - не мылся, да ногти отросли.

А еще бедный Василий Михайлович по утрам мучался, глаза еле-еле открывал, так как они после ночи склеивались.

Лечили его там хорошо, не жалуется, постоянно уколы делали, таблетки давали, суетились вокруг него, постель даже один раз поменяли, есть приносили прямо в палату.

Правда была одна неприятность у дяди, не могли найти его зубные протезы. Вставать ему не разрешали, поэтому помыть их он не мог, вот и снял протезы и положил на тумбочку. А медсестра, чтобы они не мешали, положила их, как это потом выяснилось, в ящик тумбочки. Но хорошо что нашлись, а то сейчас и пенсии не хватит, чтобы новые поставить.

Но все равно, после выписки надо сводит его к зубному врачу, наверно зубы у него подгнили. Потому что, когда с ним разговаривал, постоянно чувствовал запах изо рта. Но все это мелочи, главное, чтобы поправился.

Будет время, навестите его в больнице.

До свидания.

 

Прием пациента

Задача:

В приемное отделение больницы скорой медицинской помощи поступила пациентка К., 25 лет. Пациентка имеет 24 недели беременности. После врачебного осмотра было решено пациентку госпитализировать. Врач рекомендовал провести полную санитарную обработку пациентки.

I этап - сбор информации.

Медсестра приемного отделения в санпропускнике начала санитарную обработку пациентки с осмотра волосистой части головы. Пациентка во время врачебного и сестринского осмотра постоянно почесывала затылочную область головы.

При осмотре: неприятный запах от тела пациентки. Следы расчесов на коже головы, обнаружены живые вши на корнях волос в области затылка, гниды на волосах по всей голове.

У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: БЫТЬ ЧИСТЫМ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ,

II этап - сбор информации.

Приоритетная сестринская проблема: кожный зуд, вызванный педикулезом.

III этап - планирование.

Краткосрочная цель: пациентка не будет иметь вшей, кожные покровы будут чистыми.

Долгосрочная цель: к моменту выписки пациентка будет иметь представление об элементарных навыках личной гигиены.

ПЛАН:

1) Медсестра оставит пациентку в комнате для раздевания в санпропускнике. Пациентка сидит на кушетке, которая полностью застелена клеенкой.

2) Медсестра наденет на себя дополнительный халат и косынку.

3) Учитывая беременность пациентки, медсестра выберет для обработки жидкость "Перфолон". Медсестра нанесет на волосы пациентки р-р ватно-марлевым тампоном.

4) Медсестра покроет волосы пациентки косынкой на 25 минут.

5) Медсестра через 25 минут промоет волосы теплой водой. Вычешет волосы частым гребнем в течение 10 минут.

6) Медсестра сложит белье пациентки в отдельный мешок для отправки в дез. камеру. Дальше пациентка пройдет в ванную комнату для принятия ванны или душа.

7) Медсестра снимет дополнительный халат и косынку, сложит в отдельный мешок и тоже отправит в дез. камеру.

8) Медсестра обработает клеенку на кушетке тем же дез. средством, в данном случае жидкостью "Перфолон".

9) Медсестра на титульном листе истории болезни сделает отметку "Р" красным карандашом.

10) Медсестра заполнит "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" и одновременно с телефонограммой отправит в районную СЭС по месту жительства пациентки.

IV этап - реализация.

Осмотр и обработка пациентки проводится в санпропускнике медицинской сестрой приемного отделения по намеченному плану. заполнение документации проводится в кабинете дежурной медсестре.

V этап - оценка.

Пациентка отмечает отсутствие кожного зуда. При осмотре волосистой части головы медсестра не обнаружила вшей и живых гнид.

Цели достигнуты.

 

 

Прием пациента

Ситуационные задачи

 

Задача 1

В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии.

Как оформить документацию приема пациента в данном случае?

 

Задача 2

В приемное отделение прохожими доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов.

Какова последовательность действий медицинской сестры приемного отделения?

 

Задача 3

Пациент Н., 45 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи без направления в приемного отделения областной больницы. Пациент доставлен с улицы, где ему внезапно стало плохо, он почувствовал сильную боль в области сердца. Медсестра приемного отделения отказалось принять пациента, ссылаясь на то, что пациент проживает в городе и должен быть доставлен в одну из городских больниц.

Оцените действия медсестры приемного отделения.

 

Задача 4

Лечебное отделение поступила пациентка, которой в приемном отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза. Через 12 дней после поступления пациентка пожаловалась на зуд в области затылка, при осмотре палатная медсестра вновь обнаружила вшей

Какое положение информационной безопасности лечебного отделения было нарушено медицинской сестрой?

 

Задача 5

Пациент К., 50 лет, поступил в приемного отделение. После осмотра дежурным врачом состояние пациентка расценено как острая пневмония (воспаление легких), рекомендовано пациентка госпитализировать. Медсестра приемного отделения заполнила необходимую документацию. Объяснив, как пройти в лечебное отделение, отдала ему историю болезни и отправила в отделение.

Как Вы расцените действия медсестры приемного отделения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: