Введение. «помощник врача - стоматолога (гигиениста)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«Помощник врача - стоматолога (гигиениста)»

Для студентов 3 курса стоматологического факультета

УФА - 2013

УДК 616.314-053.378.661

Методические рекомендации по производственной практике «Помощник врача - стоматолога (гигиениста)» для студентов 3 курса стоматологического факультета – Уфа: Изд-во БГМУ, 2013. –с.17.

Печатаются по решению Центрального методического совета Башкирского государственного медицинского университета.

Составили: доцент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии с курсом ИПО Афлаханова Г.Р.

Рецензенты:

зав. кафедрой терапевтической стоматологии,

д.м.н., профессор Герасимова Л.П.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра стоматологии детского возраста и ортодонтии с курсом ИПО

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика «Помощник врача - стоматолога гигиениста» проводится в 6 семестре после проведения экзаменационной сессии на 3 курсе. Продолжительность ее составляет 2 недели. Производственная практика «Помощник врача - стоматолога гигиениста» на клинических базах: детских, взрослых стоматологических поликлиник, стоматологических отделений, лечебно-профилактических учреждений, а также на клинических базах кафедр, организующих и проводящих практику. Если поликлиника работает по графику 5 дней недели, студент должен отработать две субботы на дежурном крессе неотложной стоматологической помощи. Рабочий день студента в период практики равен продолжительности рабочего дня врача-стоматолога. Студенты работают на производственной практике в качестве врача - стоматолога гигиениста, выполняют стоматологические манипуляции под его контролем. Ежедневно студент принимает по 3-4 пациента. Главным врачом и ассистентом-руководителем практики составляется точный индивидуальный график.

За время производственной практики студент самостоятельно проводит стоматологическое обследование пациента, при этом дает оценку жалобам, анализирует анамнестические данные. Особое значение следует придавать аллергологическому статусу ребенка. Осмотр стоматологического пациента проводит поэтапно. При внешнем осмотре обращает внимание на конфигурацию лица, кожные покровы, оценивает состояние височно-нижнечелюстного сустава, лимфатических узлов, красной каймы губ. Студент проводит обследование полости рта, при этом дает оценку состоянию пародонта, мягких тканей (состояние уздечек, тяжей), слизистой, прикуса, зубов и др. Студент должен уметь отличать по клиническим признакам: временные зубы от постоянных, сопоставить наличие или отсутствие зубов со сроками их прорезывания и смены, уметь определять примерный срок формирования и рассасывания корней временных зубов и сроки формирования корней постоянных зубов, определять индекс кпу, КПУ+кп, КПУ. Обязательным является определение гигиенического состояния полости рта. После обследования студент должен самостоятельно обдумать план лечения с врачом-куратором.

В течение производственной практики по стоматологии детского возраста студент, кроме лечебной работы, принимает участие в разборе пациентов, консультируемых ассистентом или врачом поликлиники. Студент под наблюдением врача и среднего медперсонала изучает данные лабораторных исследований (анализ мочи, крови и т.д.), знакомится с выпиской и хранением медикаментов, с порядком оформления и выдачи родителям больничных листков по уходу за ребенком, заполняет ежедневный листок учета о проделанной работе, проводит расчет проделанной работы по трудовым единицам. Студент знакомится с работой стоматологической поликлиники (отделения) и специальных кабинетов, обращает внимание на организационные формы санации, диспансеризацию, знакомится с документацией (санационные, диспансерные, амбулаторные карты), с учетом и отчетностью. При наличии стоматологических кабинетов, организованных в детских и школах, студент должен изучить особенности работы врача-стоматолога гигиениста при проведении плановой санации организованного коллектива, по возможности сам принимает непосредственное участие в работе.

За время производственной практики студент должен проводить санитарно-просветительную работу по плану отделения, лекции, беседы с родителями, групповые беседы с детьми. Выполняет учебно-исследовательскую работу (УИРС).

В программу производственной практики включаются клинические работы по разделам профилактики и коммунальной стоматологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: