1.1. Разобрать рисунок 1, характеризующий эмбриональное развитие нервной системы позвоночных.
| Передний |
| Средний |
| Задний |
| Нервная трубка |
| Спинной мозг |
| Мозговые пузыри |
| Конечный мозг |
| Средний мозг |
| Мозжечек |
| Продолговатый мозг |
| Промежуточный мозг |
Отделы головного мозга
Рисунок 1.Схема развития отделов головного мозга позвоночных животных
1.2. Самостоятельная внеаудиторная работа. Разобрать и зарисовать строение головного мозга у животных различных классов позвоночных. Обозначить отделы головного мозга и выявить их гомологию. Обратить внимание на появление и эволюцию коры головного мозга.
1. Рыбы 2. Амфибии 3. Рептилии
4. Птицы 5. Млекопитающие
| Условные обозначения 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
3.1.Записать в таблицу 1 характерные морфологические признаки головного мозга в ряду позвоночных, указать тип головного мозга.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика головного мозга позвоночных
| Класс | Характеристика головного мозга | Тип головного мозга |
| Рыбы | ||
| Амфибии | ||
| Рептилии | ||
| Птицы | ||
| Млекопитающие |
Процессы цефализации в филогенезе гоминид.
1.3. Изучить расположение основных краниометрических точек на черепах человекообразных обезьян, ископаемых гоминид и современного человека (рис.1).

Рис. 1. Основные краниометрические точки черепа человека.






