Образец тестового задания

 

1. Какое понятие имеет наибольший объем?

А) Философия.

Б) История философии.

В) Философия науки.

Г) Сциентистская философия.

Д) Философия науки и техники.

 

2. Укажите функциональную трактовку науки.

А) Наука – вид деятельности, позволяющий предвосхищать будущие данные опыта на основе открываемых и формулируемых закономерностей в прошедшем опыте.

Б) Наука – совокупный общественный интеллект.

В) Наука – собирательное понятие для всего комплекса наук.

Г) Наука представляет собой систему объективного, достоверного, обоснованного, системно организованного знания.

Д) Наука – результат познавательной деятельности, моделирования действительного и возможных миров.

 

3. С помощью какого понятия фиксируется существенный признак научной картины мира?

А) Образность.

Б) Абсолютизация знаний.

В) Фидеизм.

Г) Систематизация знаний.

Д) Метафизичность.

 

4. Укажите истинное высказывание.

А) В 387 г. до н. э. в Афинах Сократ основал Академию.

Б) Труд Птолемея «Великое математическое построение астрономии в 13 книгах» («Альмагест») был написан раньше «Начал» Евклида.

В) В 585 г. до н. э. Фалес предсказал лунное затмение.

Г) Согласно Аристотелю, существует некое идеальное начало – перводвигатель, упорядочивающее материальный мир.

Д) Согласно Аристотелю, имеется четыре основополагающих начала мира: атомы, пустота, эллиптическое движение и трехмерное пространство.

 

5. Как интерпретировал онтологию У. Куайн?

А) Онтология – учение о возможных мирах.

Б) Онтология – учение о бытии и его атрибутах.

В) Онтология – учение о порождающих моделях, принципах смысловой структуры.

Г) Онтология – единая концептуальная схема, истолковывающая реальность, фиксируемую с помощью чувств.

Д) Онтология – совокупность объектов, существование которых предполагается той или иной теорией.

 

6. Укажите ложное высказывание.

А) Естествознание – массив наук о природе, ее структурных элементах в их взаимосвязи и взаимодействии.

Б) Философия науки рассматривает внутреннее, эпистемологическое и логико-методологическое функционирование научного механизма, а также внешние, социально-политические и культурные характеристики научной деятельности.

В) Аристарх Самоский выдвинул идею о вращении Земли вокруг Солнца.

Г) В 1669 г. И. Ньютон формулирует систему дифференциального и интегрального исчисления.

Д) В 1675 г. И. Ньютон предлагает волновую теорию света.

7. Какой закон был сформулирован в 19 веке?

А) Закон всемирного тяготения.

Б) Закон достаточного основания.

В) Периодический закон химических элементов.

Г) Закон инерции.

Д) Первый закон Кеплера.

 

8. Какое направление в философии науки представлял «Венский кружок»?

А) Эмпириокритицизм.

Б) Неопозитивизм.

В) Постпозитивизм.

Г) Синергетика.

Д) Инструментализм.

 

9. Какой компонент не входит в структуру научной парадигмы?

А) Дефиниции ключевых концептов.

Б) Априорные основания теорий, как правило, в формате онтологических допущений.

В) Логико-методологические принципы, операции, процедуры и зафиксированный опыт их апробации.

Г) Принцип кумулятивизма, в соответствии с которым, прогресс науки состоит в добавлении новых истин к массиву приобретенного ранее знания.

Д) Набор аксиологических и деонтических положений.

 

10. Кто ввел в оборот в 1969 г. термин «синергетика»?

А) И. Пригожин.

Б) Л. Лаудан.

В) Н. Винер.

Г) Р. Карнап.

Д) Г. Хакен.

 

11. Укажите дескрипцию принципа историзма.

А) Явления (процессы, события) причинно обусловлены.

Б) Все явления (предметы, процессы, события) представляют собой целостные системы различной степени иерархии и сложности.

В) Конкурирующие альтернативные теории могут быть логически несопоставимыми, т. е. не иметь каких-либо логических отношений, прежде всего противоречия.

Г) Метафизическая онтология и гносеологический реализм не имеют достаточных оснований, в силу того, что всякая познавательная деятельность базируется на конструировании образов, понятий и рассуждений, которые являются результатом эпистемических состояний активного познающего субъекта.

Д) Явление (событие, процесс) целесообразно рассматривать в программе его возникновения развития, изменения.

 

12. Как в концепции И. Лакатоса именуется компонент научно-исследовательской программы, представляющий собой совокупность различных вспомогательных гипотез, нацеленных на устранение разногласий с данными эмпирических проверок?

А) Положительная эвристика.

Б) «Жесткое ядро».

В) Систематизирующая гипотеза.

Г) Отрицательная эвристика.

Д) «Защитный пояс».

Критерии оценивания

 

Общая оценка знаний студентов по дисциплине проводится по 100-балльной шкале согласно следующим критериям:

 

Вид работы Баллы
Организационно-учебная работа студента в аудитории  
Самостоятельная работа (подготовка глоссария)    
Самостоятельная работа (реферат)  
Индивидуальное задание  
Модульная контрольная работа в форме теста  
Зачет  
Итого  

Организационно-учебная работа студента в аудитории оценивается на основе таких критериев как посещаемость занятий, демонстрация полученных знаний, активность во время проведения лекционных и практических занятий (вопросы лектору по теме лекционного материала, участие в обсуждении пройденного материала, решение заданий у доски и т. п.).

Самостоятельная работа (включает подготовку глоссария, написание и защиту реферата) максимально оценивается в 10 баллов. Из них – 5 баллов – глоссарий, 5 баллов – реферат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: