Личное дело – группа документов, которые содержат сведения о сотруднике и его трудовой деятельности. Оно создается работником кадровой службы после принятия сотрудника на работу (основание – приказ о приеме на работу).
Как таковых нормативных актов, которые обязывают работодателя вести личные дела, нет (за исключением государственных служащих). Таким образом, документы, входящие в состав личного дела, не регламентированы. По сложившейся традиции организации ведут дела, исходя из государственной системы делопроизводства советского времени.
Документы, входящие в состав личного дела, подразделяют на:
1. Оформляемые при поступлении на работу.
2. Добавляемы в течение трудовой деятельности.
3. Документы о прекращении трудового договора.
К первой группе относятся:
· Резюме, автобиография, анкета,
· Заявление о приеме на работу,
· Характеристика,
· Копии диплома и других документов об образовании,
· Медицинская справка,
· Трудовой договор,
· Выписка из приказа о приеме на работу, выписка из протокола об избрании на должность и итогах конкурса на вакантную должность,
|
|
· Личная карточка.
Вторая группа включает в себя:
· Копии выписок из приказов о поощрении, штрафах, снятии дисциплинарных взысканий, переводах и т.п.
· Копии документов, на основании которых поменялись анкетные данные (свидетельство о заключении брака или его расторжении, рождении ребенка и т.п.).
· Аттестационные листы.
· Копии документов о повышении квалификации.
· Объяснительные записки, уведомления, акты и т.д.
Документы, находящиеся в личном деле подшиваются в папку «Дело» в хронологическом порядке в течение его трудовой деятельности. Копии должны быть заверены сотрудником отдела кадров.