А. Употребление падежных конструкций. Задание.Рассмотреть картинку с изображением фермы и ответить на вопросы

Задание. Рассмотреть картинку с изображением фермы и ответить на вопросы:

Кого любит Петя? (Винительный падеж) ________________________________________

Кому Петя дает корм? (Дательный падеж) _______________________________________

У кого есть рога(вымя, копыта, пятачок и пр.)? (Родительный падеж) ______________

О ком Петя заботится? (Предложный падеж) _____________________________________

За кем Петя ухаживает? (Творительный падеж) ___________________________________

 

Задание. Перечислить – чего много у инопланетянина? (Родительный падеж множественного числа).

 

У инопланетянина много (записать примеры аграмматизмов) _________________________

 

 

 

 

Чего много в лесу?

В лесу много (записать примеры аграмматизмов) __________________________________

Б. Использование предлогов.

Задание. Рассмотреть две картинки и ответить на вопросы, поставленные в стихотворении:

Вот машина. Что За домом,

Кто В машине, Перед домом,

Что Под ней В доме,

И что Над ней? У его дверей?

Затем сказать: где (по отношению к дому и машине) находится каждая из игрушек?

Вывод: В __________, НА____________, ПОД_____________, ПЕРЕД___________,
ЗА___________, У__________, ОКОЛО_____________, МЕЖДУ_________, НАД______.

Задание. Рассмотреть животных у елки и объяснить: куда или откуда может двигаться каждый из них? (Предлоги движения.)

Вывод: К________, ОТ_________, ИЗ-ПОД_________, ИЗ-ЗА___________, ИЗ________,

С_____________, ЧЕРЕЗ______________.

В. Согласование различных частей речи.

ВЫВОД_________________________________\

Задание. Рассмотреть двух красивых коней из сказки Б.Ершова «Конек-Горбунок» и ответить на вопросы:

К кому подошел Иванушка? (К двум красивым коням.)____________________________

Кого он накормил? ____________________________________________________________

За кем охотились братья Иванушки? _____________________________________________

О ком горевали братья? ________________________________________________________

 

Д.Построение фраз.

ВЫВОД ____________________________________

 

Задание. Закончить высказывание, объяснив названное событие.

Собака грозно рычала, потому что ______________________________________________

У мальчика потекла кровь из пальца, потому что __________________________________

Машина резко затормозила, потому что ___________________________________________

Учительница засмеялась, потому что ____________________________________________

 

*Связная речь

ВЫВОД ___________________________________

Задание. Проанализировать ситуацию, изображенную на сюжетных картинках и подробно рассказать: что случилось с

догадливой белочкой? ______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: