Задание. Рассмотреть картинку с изображением фермы и ответить на вопросы:
Кого любит Петя? (Винительный падеж) ________________________________________
Кому Петя дает корм? (Дательный падеж) _______________________________________
У кого есть рога(вымя, копыта, пятачок и пр.)? (Родительный падеж) ______________
О ком Петя заботится? (Предложный падеж) _____________________________________
За кем Петя ухаживает? (Творительный падеж) ___________________________________
Задание. Перечислить – чего много у инопланетянина? (Родительный падеж множественного числа).
У инопланетянина много (записать примеры аграмматизмов) _________________________
Чего много в лесу?
В лесу много (записать примеры аграмматизмов) __________________________________
Б. Использование предлогов.
Задание. Рассмотреть две картинки и ответить на вопросы, поставленные в стихотворении:
Вот машина. Что За домом,
Кто В машине, Перед домом,
Что Под ней В доме,
И что Над ней? У его дверей?
Затем сказать: где (по отношению к дому и машине) находится каждая из игрушек?
Вывод: В __________, НА____________, ПОД_____________, ПЕРЕД___________,
ЗА___________, У__________, ОКОЛО_____________, МЕЖДУ_________, НАД______.
|
|
Задание. Рассмотреть животных у елки и объяснить: куда или откуда может двигаться каждый из них? (Предлоги движения.)
Вывод: К________, ОТ_________, ИЗ-ПОД_________, ИЗ-ЗА___________, ИЗ________,
С_____________, ЧЕРЕЗ______________.
В. Согласование различных частей речи.
ВЫВОД_________________________________\
Задание. Рассмотреть двух красивых коней из сказки Б.Ершова «Конек-Горбунок» и ответить на вопросы:
К кому подошел Иванушка? (К двум красивым коням.)____________________________
Кого он накормил? ____________________________________________________________
За кем охотились братья Иванушки? _____________________________________________
О ком горевали братья? ________________________________________________________
Д.Построение фраз.
ВЫВОД ____________________________________
Задание. Закончить высказывание, объяснив названное событие.
Собака грозно рычала, потому что ______________________________________________
У мальчика потекла кровь из пальца, потому что __________________________________
Машина резко затормозила, потому что ___________________________________________
Учительница засмеялась, потому что ____________________________________________
*Связная речь
ВЫВОД ___________________________________
Задание. Проанализировать ситуацию, изображенную на сюжетных картинках и подробно рассказать: что случилось с
догадливой белочкой? ______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________