Критерии оценки конкурсных работ на региональном (очном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

(максимальная оценка - 40 баллов)

1. Критерии оценки работ по номинации «Гуманитарно-экологические исследования»:

- обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели и задач;

- наличие комплексного, междисциплинарного подхода;

- соответствие тематики исследования идее конкурса;

- полнота изложения методики и обоснованность ее применения;

- достаточность собранного материала для сделанных выводов и обоснования получения результатов;

- качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;

- формулировка выводов в заключении работы, соответствие их поставленным задачам и цели исследования;

- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

- творческий подход, самостоятельность и активность исследователя;

- степень владения материалом, ответы на вопросы;

- практическая значимость проведенного исследования для сохранения природного и культурного наследия Подмосковья.

2. Критерии оценок работ по номинации «Традиционная культура»:

- соответствие выступления заявленной теме;

- информативность содержания и глубина проработки темы;

- наличие комплексного, междисциплинарного подхода;

- соответствие работы идее конкурса;

- соотнесение представленного материала с традициями Подмосковного региона;

- соответствие работы стилю, композиции и символике;

- компетентность автора в вопросах культурологии, этнологии и экологии;

- качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);

- самостоятельность автора, степень владения материалом, ответы на вопросы;

- перспективность дальнейшего использования представленного материала.

 

3. Критерии оценок работ по номинации «Эколого-краеведческие путеводители»:

- выразительность, информативность и качество оформления материала (описаний, карт);

- удобство использования материала в экскурсионной работе;

- наличие комплексного, междисциплинарного подхода;

- соответствие работы идее конкурса;

- интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе Подмосковья;

- интересность, достоверность и уровень подачи сведений о культуре Подмосковья;

- апробация и использование собранного и оформленного материала в экскурсионной работе;

- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения, наглядность);

- самостоятельность автора, наличие творческого подхода;

- степень владения материалом, ответы на вопросы.

 

4. Критерии оценок работ по номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»:

- актуальность поднятой проблемы;

- наличие комплексного, междисциплинарного подхода;

- соответствие работы идее конкурса;

- стиль изложения, выразительность и образность текста;

- глубина осмысления проблемы, логичность построения работы;

- информативность представленного материала;

- компетентность автора в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

- самостоятельность автора, степень владения материалом, ответы на вопросы.

 

5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

- наличие комплексного, междисциплинарного взгляда на проблему, соответствие идее конкурса;

- историческая, культурологическая, естественнонаучная обоснованность выбора объекта в качестве живого символа данной территории;

- техника исполнения художественного изображения, его качество, художественность, дизайн, оригинальность;

- соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу;

- информативность, научность, достоверность, глубина проработки темы;

- информативность, научность, обоснованность (аргументированность) содержания выступления;

- качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);

- самостоятельность автора, степень его участия в разработке, владение материалом, ответы на вопросы;

- перспективность дальнейшего использования представленных объектов (живых символов данной территории) при разработке символики, эмблем, рекламной продукции, при оформлении сувенирной продукции, в других сферах туристического бизнеса и т. д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: