2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает: титульный лист (требования см. выше); содержание с указанием глав и страниц;
введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
обзор литературы по теме исследования;
методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
список использованных источников и литературы.
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.
2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.
2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
|
|
Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту
3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность.
3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
современность (экологические, социально-экономические, культурноэтнические и другие проблемы края, пути их решения).
3.5. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.
3.6. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.