Формирование лексико-грамматических средств языка

И развитие связной устной речи

1. Употребление существительных в форме творительного падежа (Ем вилкой, режу ножом).

2. Образование уменьшительно-ласкательных существительных (Чашка – чашечка).

3. *Образование множественного числа существительных формы винительного и родительного падежа (Стакан – стаканы – стаканов).

4. *Образование существительных с помощью суффикса –ниц- со значением вместилища (Сахар ниц а, хлеб ниц а, салат ниц а).

5. Образование и различение глаголов 1-го и 3-го лица с ударными окончаниями (Я несу – он несет).

6. *Образование глаголов с разными приставками (На лить, раз лить, пере лить).

7. Подбор и согласование прилагательных мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа (Чистая тарелка, горячий чай).

8. *Образование прилагательных от существительных (Мука - мучной, железо – железный).

9. Образование сравнительной степени прилагательных (Сладкий – слаще, вкусный – вкуснее, большой - побольше).

10. *Согласование числительных с существительными (Два ножа, пять блинов).

11. Составление словосочетания (предмет и его качество) по опорным вопросам: какой? какая? (Нож острый. Ложка железная).

12. Ответы на вопросы по картинке с выделением объекта, предмета, действия. (Кто кушает кашу? Что делает Катя? Что кушает Катя?)

13. Составление простого предложения с предлогом У в значении «у кого» (У Вани хлеб).

14. Составление предложений по выполняемому действию (Я поставил чашку).

15. Составление распространенного предложения с обстоятельством места с предлогом (На столе стоит посуда).

16. *Распространение предложения однородными дополнениями (Мы кушали суп, кашу, котлету, салат).

17. * Составление сложносочиненных предложений с союзом «а» (Таня пила сок, а Наташа - компот).

18. Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину.

19. Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картины).

20. *Составление рассказа по сюжетной картине с обсуждением вариантов поведения героев рассказа, проигрыванием ситуации общения.

21. *Составление рассказов – описаний по образцу, по плану-схеме.

Игры и упражнения: «Выбери посуду, из которой мы пьем, кушаем», «Незнайка за столом», «Что для чего», «Назови посуду, у которой есть ручки, крышки, донышко, носик», «Какой части не хватает» (чашка без ручки), «Расставим посуду по местам», «Расставим посуду для трех медведей», «Найди железную (стеклянную) посуду», «Почему разлился суп?», «Когда мы кушаем», «Правильно - неправильно», «Съедобное - несъедобное», игры - драматизации «Угощение», «Маша обедает», «У нас гости», «Помоги другу накрыть на стол», «Чашка разбилась».

ДЕКАБРЬ

Темы: Зима. Зимние забавы. Новогодний праздник

Знания:

- об основных признаках зимы (выпал снег, на ветках нет листьев, птицам холодно и голодно, люди носят теплую одежду);

- о свойствах снега;

- о детских играх-забавах зимой;

- о празднике «Новый год», атрибутике праздника (елка, елочные украшения, дед Мороз, Снегурочка).

Умения:

- замечать разное состояние погоды, называть явления природы (холодно, идет снег);

- показывать на картинке и называть изменения, которые произошли зимой в жизни людей, животных птиц (зайчик в белой шубке; птицам голодно, холодно; дети кормят птиц);

- выбирать одежду соответственно времени года, погоде;

- определять свойства и состояние снега (в практической деятельности);

- называть зимние забавы (катание на санках, лыжах, игра в снежки);

- называть зимний праздник, его атрибутику;

- рассказывать о своих впечатлениях о подготовке и проведении праздника;

- устанавливать элементарные связи между временем года и праздниками, между временем года и состоянием природы.

 

Словарь существительных. Зима, снег, снежинка, лед, мороз, ветер, холод, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи, зимние забавы; Новый год, елка, шишка, бусы, хлопушка, дождик, фонарики, дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки.

Словарь глаголов. Падать, дуть, кружится, летать, скрипеть, таить, мерзнуть, греться, бегать, кататься, съезжать, падать, подниматься, лепить, играть, заботится, кормить, украшать, танцевать.

Словарь прилагательных. Зимний, белый, холодный, пушистый, твердый, мягкий, глубокий, липкий, теплый, красивый, веселый, добрый, новогодний, елочный, легкий, хрупкий.

Словарь наречий. Холодно, тепло, нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: