1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов -к– (синич к а), -ёк- (снегирек), –ышк -(пер ышк о, гнезд ышк о).
2. Образование множественного числа существительных (Синица – синицы - много синиц).
3. Изменение глаголов по числам (Летит – летят).
4. Образование глаголов совершенного и совершенного вида (Пьет – выпила).
5. Образование глагола от звукоподражания (Кар - каркать).
6. Образование глаголов с разными приставками (П ри летела, под летела, у летела, пере летела),
7. Различение и подбор противоположных по значению прилагательных (Белый-черный).
8. *Подбор и согласование прилагательных с существительными (Быстрый воробей, красивая синичка).
9. *Образование притяжательных прилагательных (Воронье горло).
10. *Образование сравнительной степени прилагательных (Красивый - красивее).
11. *Согласование числительных с существительными в роде, числе (Один воробей).
12. Составление простого предложения с предлогом (Птичка села на окошко).
13. Распространение предложения обстоятельством места (Ворона села на забор).
14. *Распространение предложения однородными подлежащими (Вороны, воробьи, синицы прилетели во двор).
15. *Распространение предложения определениями (Красивая маленькая синичка прилетела на кормушку).
16. Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа; с опорой на серию сюжетных картин; по плану.
17. Пересказ рассказа с заменой картинок на слова.
18. Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин.
19. Составление рассказа-описания по образцу, по опорной схеме.
Игры и упражнения: «Кто маленький, а кто большой», « Назови части тела птицы», «У кого длиннее хвост, клюв», «Кто как кричит», «Подзови птицу», «Что делает птица», «Воробушки», «Вороны и воронята», «Почему птицы не улетели на юг», «Узнай птицу по описанию», «Чьи следы», «Чем покормим птиц», «Правильно – не правильно».
ЯНВАРЬ
Темы: Домашние животные и их детеныши.
Домашние птицы.
Дикие животные и их детеныши.
Животные Севера.