Содержание предложения

Проект выполнения реферата

 

Цель: актуализация материалов в рамках дисциплины «Базы данных, хранилища данных и MDM-технологии» по теме «Задачи, решаемые с использованием MDM-технологий».

Актуальность темы: Необходимость создания должной координации между различными подразделениями, чтобы анализировать, отслеживать и управлять информацией о поставщиках, потребителях, сырье, используемых материалах и усиление требований к прозрачности бизнеса и обеспечению отчетности актуализировали тему задач, решаемых MDM-технологиями и вывели MDM в одно из наиболее актуальных направлений развития ИТ.

Задачи проекта разработки реферата:

1. Исследовать тему «Задачи, решаемые с использованием MDM-технологий»:

134 Понятие НСИ (мастер-данных)

135 Примеры НСИ

136 Необходимость управления процессом ведения базы НСИ

 

2. Актуализировать полученный материал по теме «Задачи, решаемые с использованием MDM-технологий».

3. Предложить новую структуру раскрытия данной темы.

 


Аннотация

 

В рамках поставленных задач будет предложена следующая структура раскрытия темы «Задачи, решаемые с использованием MDM-технологий»:

134. Понятие НСИ (мастер-данных)

135. Примеры НСИ

136. Необходимость управления процессом ведения базы НСИ


 

Содержание предложения

1 Задачи, решаемые с использованием MDM-технологий

Интеграция приложений информационной системы (ИС) предприятия

Система MDM обеспечивает все компоненты распределенной ИС справочными данными, в том числе теми, которые передаются между компонентами в ходе документооборота. Решается проблема сверок и синхронизации данных.

Интеграция данных

Справочная информация об одних и тех же объектах может собираться из разных источников. MDM-система обеспечивает единую структуру и правила ведения справочной информации для всех компонентов ИС.Другими словами, происходит стандартизация информационного взаимодействия между структурными подразделениями и функциональными службами.

Контроль целостности и согласованности информации

MDM-система обеспечивает целостность и снижает вероятность избыточности и многократного ввода одной и той же информации в разных компонентах ИС.

Фиксация и разделение ответственности

MDM-система обеспечивает фиксацию и разделение ответственности как за ведение и владение данными, так и за разработку и сопровождение функционала. Одной из важных функций MDM-системы является упорядочивание и контроль информационного обмена (информационных контрактов) между системами-поставщиками и системами-пользователями информации.

Распространение информации по всей ИС

После того, как налажено централизованное ведение справочной информации, необходимо обеспечить ее распределенное использование в режимах online и offline, включая транспортировку и удаленную поддержку данных. Основное требование, которое диктует специфика крупной торговой сети: поддержка удаленных экземпляров справочников должна отнимать минимум времени разработчиков и инженеров сопровождения.[1]

А также:

· Использование качественной нормативно-справочной информации всеми пользователями информационных и учетных систем предприятия.

· Обеспечение актуальности нормативно-справочной информации в части базовых справочников за счет внедрения современных методов и технологий хранения, ведения и управления НСИ; уменьшение количества ошибок, операционных издержек, снижение негативного влияния «человеческого фактора».

· Рост эффективности контроля ключевых производственно-экономических показателей, на основе стандартизованных данных нормативно-справочной информации.


 

2 Понятие НСИ (мастер-данных)

Мастер-данные — это данные с важнейшей для ведения бизнеса информацией: о клиентах, продуктах, услугах, персонале, технологиях, материалах и так далее. Как правило не является транзакционной по своей природе.

Нормативно-справочная информация (НСИ) включает в себя словари, справочники, классификаторы, кодификаторы, нормативы и идентификаторы. Это – базовый уровень транзакционных систем, который в ряде случаев ведется внешними уполномоченными организациями.

Классификатор ведется централизованно внешней организацией, содержит правила формирования кода и имеет трех- или четырехступенчатую иерархическую структуру. Классификатор может определять правила использования кода. Классификатор не всегда содержит правила расчета контрольного числа или алгоритмы проверки кода. Примером классификатора является банковский идентификационный код БИК, которой ведется Банком России, не содержит контрольного числа, имеет четырехуровневую иерархическую структуру: код Российской Федерации, код территории Российской Федерации, условный номер подразделения расчетной сети Банка России, условный номер кредитной организации. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) ведется централизованно Росстатом и, в отличие от БИК, содержит методику расчета контрольного числа для кода ОКПО.

Идентификатор (ИНН, ISBN) ведется уполномоченными организациями децентрализовано. В отличие от классификатора, коды идентификатора обязательно подчиняются правилам расчета контрольного числа. Правила составления идентификатора разрабатываются централизованно и поддерживаются требованиями стандартов или иных распорядительных документов. Основное отличие от классификатора заключается в том, что идентификатор как полный список либо недоступен, либо в нем нет необходимости на этапе проектирования системы. Рабочий список пополняется индивидуальными кодами в процессе эксплуатации системы.

Справочник (например, телефонный) ведется сторонней организацией. Нумерация кодов (номеров телефонов) не подчиняется каким-либо правилам.

Кодификатор создается разработчиками конкретной базы данных для внутренних нужд. Как правило, для кода не разрабатываются ни алгоритмы расчета контрольной суммы, ни правила кодирования. В качестве простого примера можно привести кодирование номеров месяцев в году.

Норматив может представлять собой просто некоторое числовое значение (например, ставка налогообложения), который получен из неструктурированного документа (приказа, закона, акта). Примером норматива может служить значение ставки налогообложения 13%. [3]

Словари содержат сокращения, термины и другие строковые значения, которые необходимы на этапе генерации отчетов и форм. Наличие таких словарей в системе обеспечивает единую терминологию во всех входных и выходных документах. [2]


3 Примеры НСИ

Рассмотрим примеры НСИ в рамках рисунка, иллюстрирующего отличия транзакционных данных, мастер-данных и НСИ:

 

Рис. 1. Пример данных, мастер-данных и НСИ

 

В условной системе продажи авиабилетов роль НСИ выполняет кодификатор аэропортов, созданный разработчиками системы с учетом неких специфических требований. Но для взаимодействия с другими международными информационными системами код аэропорта должен быть понятен всем. Этой цели служит трехбуквенный уникальный код аэропорта, присваиваемый аэропортам Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).[1]

Данные пассажира являются не столь стабильными, как коды аэропорта. В тоже время, будучи один раз введенные в систему, данные пассажира могут быть в дальнейшем использованы для различных маркетинговых акций, например, для скидок при достижении определенного суммарного полетного расстояния. Такая информация обычно относится к мастер-данным. К ним же можно отнести данные об экипажах, о самолетном парке компании, о грузовых и пассажирских терминалах, и о многих других сущностях, участвующих в процессе авиаперевозок, но не рассматриваемых в рамках нашего упрощенного примера.

Последняя, верхняя строка на Рис. 1 схематично изображает условную транзакцию, связанную с продажей билета. Аэропортов в мире сравнительно немного, клиентов намного больше, но они могут многократно пользоваться услугами этой компании, а билет не может и не должен быть использован повторно. Таким образом, для авиакомпании данные о продажах билетов являются наиболее часто меняющимися транзакционными данными.

Суммируя можно сказать, что НСИ составляет базовый уровень автоматизированных информационных систем, а мастер-данные хранят информацию о клиентах и сотрудниках, о поставщиках продукции, оборудовании, материалах и о других бизнес – сущностях. [4]

 


4 Необходимость управления процессом ведения базы НСИ

Решения по управлению мастер-данными помогают компаниям управлять данными наиболее эффективно, что положительно влияет на бизнес. MDM-решения позволяют получить компаниям полную и достоверную картину о ключевых бизнес-сущностях, например, клиентах или товарах. Решение формирует «золотую» запись каждой сущности, скажем, товара и позволяет по-настоящему эффективно работать с мастер-данными. Таким образом, MDM платформа обеспечивает системный подход к управлению разрозненными данными, объединенными в единое информационное пространство.

Корпоративное ведение НСИ и МД обеспечивает следующие преимущества:

· Выполнение требований закона и снижение рисков

· Рост прибылей и удержание клиентов

· Снижение затрат

· Повышение гибкости для поддержки новых бизнес стратегий.

 

Помимо решения вышеперечисленных задач внедрение системы поддержки НСИ может принести следующие преимущества.

Прямые финансовые выгоды [2]:

· Экономия средств, затрачиваемых на обеспечение качества (актуальности, непротиворечивости, полноты) справочной информации во всех эксплуатируемых информационных системах в рамках традиционной схемы (т. е. проверка справочной информации и обеспечение ее качества в момент, когда поступает запрос на использование информации такого рода в конкретной системе);

· Экономия на пользовательских лицензиях эксплуатируемого на предприятии ПО для управления справочными данными

· Снижение затрат на ведение корпоративной НСИ путем организации единой точки входа для управления справочной информацией, используемой всеми системами компании;

· Снижение затрат на осуществление информационного обмена данными между эксплуатируемыми в компании ИС, повышение его оперативности.

Косвенные финансовые выгоды:

· Предотвращение потерь компании, связанных с использованием некачественной (неактуальной, противоречивой, неполной) справочной информации;

· Сохранение инвестиций в уже развернутые системы и снижение затрат на их интеграцию в информационное пространство компании;

· Предотвращение потерь от ошибок в консолидированной отчетности, связанных с неактуальностью или противоречивостью использованной при ее формировании справочной информации.

Выгоды благодаря средствам поддержки НСИ:

· Рост степени актуальности НСИ всех подключенных информационных систем;

· Доступность НСИ для любого сотрудника компании в реальном времени независимо от его местоположения;

· Четкое распределение ответственности за управление конкретными справочниками.

 


Выводы

В заключение можно добавить, что системы НСИ – это мощный инструмент работы, которые необходимы в любых трудовых процессах каждого предприятия, а также в процессах работы федеральных и муниципальных органах самоуправления.

Нормативно-справочная информация предприятия представляет собой структурированную определенным образом условно-постоянную информацию, предназначенную в целях формирования и описания бизнес объектов и бизнес-процессов компании.

Чаще всего, нормативно-справочная корпоративная информация состоит из справочников, нормативных документов, словарей, классификаторов и других разновидностей понятий, призванных сформировать объединенное корпоративное пространство информации.

Основу НСИ организации составляют три основные группы:

· Информационная составляющая. Сюда относятся классификаторы, справочники и нормативные документы.

· Программно-техническое обеспечение. Сюда входит комплекс программных, а также технических средств, которые предназначены для сбора, хранения и редактирования информации. Также они предназначены для обеспечения доступа к данным.

· Организационное обеспечение. Сюда относится система регламентов и организационная структура для ведения, контроля и сопровождения процедур анализа и преобразования данных.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: