Живу я там всего пару недель и съезжать пока не собираюсь

Вопросы:

Что понимается в институциональной экономике под трансакционными издержками и каковы природа их существования? Рассмотрите отличительные черты разных видов трансакционных издержек и способы их снижения.

Приведите примеры трансакционных издержек выявления альтернатив при аренде жилья в Екатеринбурге. Какие институты минимизации этих издержек использовала автор приведенной истории?

В чем проявлялись трансакционные издержки измерения? К какой категории благ (исследуемые, опытные, довверительные) вы бы отнесли снимаемое жилье? К каким последствиям привела нашу героиню экономия времени и денег на этом виде издержек?

Понесла ли автор статьи трансакционные издержки переговоров и заключения контракта? Если да, приведите пример из текста.

Каким образом собственники жилья и риэлтор стремились снизить свои трансакционные издержки спецификации и защиты прав собственности?

С какими издержками оппортунистического поведения арендодателя столкнулась героиня статьи? Какой способ снижения издержек оппортунизма она попыталась использовать в дальнейшем?

Попытайтесь сформулировать рекомендации по минимизации трансакционных издержек аренды жилья, используя опыт героини истории и собственные знания.


Тема 4. Права собственности

Ситуация 4.1. Конфликт собственников: парковка во дворе

Источник: Я.Махначев Парковка во дворе, http://www.gazetavb.ru/index.php/rubriki/autolife/item/8466-parkovka-vo-dvore-za-i-protiv.html

Женщина с коляской идет через двор. Вот на ее пути оказывается стоящий автомобиль. Женщина, как заправский гонщик, ловко маневрирует, обруливая машину, но дальше стоит еще одна, и еще, и еще. Картина, знакомая многим барнаульцам и особенна актуальная для новых микрорайонов, где жильцы паркуют автомобили во дворе, на газонах и на детских площадках, порой в два ряда, создавая проблемы для пешеходов и помехи для машин скорой помощи и пожарных. Да и за пределами дворовых территорий ситуация не лучше – ряд водителей упорно игнорирует запрещающие знаки, ставя авто на тротуарах и других не предназначенных для парковки местах.

Андрей ПЕТРЕНКО, главный инженер управляющей компании «Первая»: Можно было устроить дополнительные карманы для парковок, чтобы машины не создавали помех для автомобилей скорой помощи, мусоровозов. Возможно, стоит как-то ограничить движение на внутриквартальных дорогах.

Геннадий ШЕЙДА, заместитель председателя Совета Общественной палаты Алтайского края: Проблема парковок очень серьезная, и если ее не решать, в скором времени город может быть парализован. Точного рецепта решения нет, нужен комплекс мер, изучение опыта зарубежных стран. В Грузии, например, если машина паркуется во дворе, то через 15 минут приезжает эвакуатор и увозит ее. Муниципалитет Тбилиси организовал специальные паркинги. В Бостоне парковки перед городом, но там большинство людей живет за пределами города, у нас не так, но при составлении градостроительных планов нужно учитывать места для стоянок машин, так как их количество растет. Краевые структуры могли бы позволить своим сотрудникам ставить машины на своих территориях. Чаще всего проезд туда закрыт шлагбаумом, работники ставят автомобили в ближайших дворах.

Виктор КЛЕПИКОВ, председатель Федерации автовладельцев Алтая: Во-первых, могу точно сказать, что ГИБДД выезжает и штрафует автовладельцев за неправильную парковку во дворах. Во- вторых, что значит запретить или ограничить проезд по дворам? У нас есть действенный запретительный знак – фундаментный блок. Но их ставить нельзя, а установка дорожных знаков регламентируется схемой, во дворах их установить не дадут, а самодельные юридической силы не имеют. Мы, автовладельцы, изучили опыт зарубежных стран, там есть такие вещи, как экопарковки, – они устроены так, что не страдает основание экосистемы, машины не выкатывают газоны. Кроме того, необходимо развивать велодвижение.

Александр МИХЕЛЬСОН, ведущий программы «Авточас» на радио «Комсомольская правда»: Я однозначно на стороне автомобилистов. У нас действуют градостроительные нормы 1960-х годов, когда на 1000 человек было 80 автомобилей. У нас же 280 машин на тысячу населения, и все идет к тому, что это число будет расти. В новостройках на улице Малахова, Попова и окрестных микрорайонах во дворы просто заехать невозможно, и любая парковка там – экстрим. А рядом огромные территории пустые, где стоит одна карусель. Хочу сказать, что машины будут там парковаться, автовладельцы будут их там ставить, и никакие штрафы не помогут. Прежде чем увеличивать сумму наказания, дайте возможность не нарушать. Нужно сделать в каком-то микрорайоне муниципальную парковку, найти землю под нее, а потом уже в этом микрорайоне можно наказывать водителей за нарушения правил стоянки. И никто из вменяемых людей не будет вести себя вызывающе. Что касается велосипедов – у нас зима полгода, о чем можно говорить?

Вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: