Вопрос 35. Топливные системы

Если окислитель и восстановитель хранятся вне элемента и в процессе работы подаются к электродам, которые не расходуются, то элемент может работать длительное время. Такие элементы называют топливными. В топливных элементах (ТЭ) химическая энергия восстановителя (топлива) и окислителя, непрерывно и раздельно подаваемых к электродам, непосредственно превращается в электрическую энергию. Удельная энергия ТЭ значительно выше энергии гальванических элементов. В ТЭ используют жидкие или газообразные восстановители (водород, метанол, метан), и окислители обычно кислород воздуха. Топливные элементы характеризуются ЭДС, напряжением, мощностью и КПД. ЭДС элемента можно рассчитать по уравнению: Еэ0=-(ΔG2980 /2F). Для большинства ТЭ ЭДС составляет 1.0-1.5 В. Напряжение элементов меньше ЭДС. Снижение поляризации ТЭ достигается применением катализаторов, увеличением поверхностности электродов, повышением температуры и концентрации реагентов. Для уменьшения омического сопротивления применяют электролиты с высокой электролитической проводимостью. Особую роль в топливных элементах играют электроды, поскольку они определяют электродную поляризацию и соответственно поляризацию элемента. Для увеличения поверхности обычно применяют пористые электроды, изготовленные из мелких порошков металла или угля. В качестве катализаторов электродов ТЭ используются металлы платиновой группы. На этих электродах уже при 25-1000С удается достичь высоких скоростей восстановления кислорода и окисления водорода при относительно невысоких поляризациях. В отличие от гальванических ТЭ не могут работать без вспомогательных устройств. Для увеличения напряжения и тока элементы соединяют в батареи. При обеспечении непрерывной работы батареи ТЭ необходимы устройства для подвода реагентов, отвода продуктов реакции и теплоты и др. Установку, состоящую из батарей ТЭ, систем хранения, обработки и подвода топлива и окислителя, отвода продуктов реакции, поддержания и регулирования температуры в элементах, а также преобразования тока и напряжения, называют электрохимической энергоустановкой. Удельная энергия этих установок составляет 400-800 Вт*ч/кг, а КПД 60-70%. Построены и испытаны электрохимические энергоустановки и электростанции мощностью от 40 кВт до 11 МВт

 

Вопрос 36 Коррозия металлов — разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.[2] Для процесса коррозии следует применять термин «коррозионный процесс», а для результата процесса — «коррозионное разрушение». Образование гальванических пар с пользой применяют для создания батарей и аккумуляторов. С другой стороны, образование такой пары приводит к неблагоприятному процессу, жертвой которого становится целый ряд металлов, — коррозии. Под коррозией понимают происходящее на поверхности электрохимическое или химическое разрушение металлического материала. Наиболее часто при коррозии металл окисляется с образованием ионов металла, которые при дальнейших превращениях дают различные продукты коррозии. Коррозия может быть вызвана как химическим, так и электрохимическим процессом. Соответственно, различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.

Виды коррозии

Газовая коррозия

Атмосферная коррозия

Сплошная коррозия

Равномерная коррозия

Неравномерная коррозия

Местная коррозия

Подповерхностная коррозия

Точечная коррозия

Коррозия пятнами

Сквозная коррозия

Послойная коррозия

Структурная коррозия

Избирательная (селективная) коррозия

Щелевая коррозия

Коррозия под напряжением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: