Требования к структуре курсовой работы

Положение

Об организации выполнения и защиты

Курсовой работы

Студентами

БОУ СПО УР “Удмуртский республиканский

социально – педагогический колледж”

Разработано на основании письма

Минобразования РФ от 6 мая 2003 г.

№ 18-51-415 ин/ 18-28,

Положения об организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования

 

Общие положения

 

1.1. Курсовая работа по учебной дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля качества усвоения знаний студентами.

1.2.Курсовая работа выполняется студентом на третьем курсе по любой из изучаемых дисциплин.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы по учебной дисциплине проводится с целью:

- Формирования и развития исследовательских компетенций;

 

- Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- Формирования умений применять теоретические знания при решении
практических задач;

- Формирования умений использовать научную, справочную, методическую литературу, нормативную и правовую документацию;

- Развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- Подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. Защита курсовой работы проводится в конце учебного года по
графику, утвержденному заместителем директора по учебной работе.

 

 

2. Разработка тематики и организация

руководства выполнения курсовых работ

 

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями (руководителями курсовых работ) колледжа и утверждается приказом директора колледжа не позднее 25 октября.

2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой
примерной тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин. В отдельных случаях допускается выполнение курсовых работ по одной теме группой студентов.

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики, а для обучающихся по очно-заочной и заочной формам – с их непосредственной работой.

2.4. Темы курсовых работ рассматриваются и утверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии или кафедры и доводятся до сведения студентов не позднее 15 октября.

Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалистов

- учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и педагогический коллектив в целом

- учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической и психологической теории и практики, а также результаты работы в учебно-исследовательских и поисковых лабораториях

- разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей.

2.5. Темы курсовых работ могут определяться различными способами.

1. Тему предлагает преподаватель. Если он ведет исследовательскую работу по какой-либо проблеме, то он может привлечь к ее разработке и студентов, придав их творческому поиску конкретное направление.

2. Студент выбирает тему, связанную с преодолением трудностей, возникших в его практической деятельности.

3. Студент работает по теме, соответствующей его интересам.

2.6. После того как тема курсовой работы выбрана студентом и согласована с руководителем, составляется календарный план (план-график), в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План согласовывается с руководителем и заверяется его подписью. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

2.7. Смена темы курсовой работы или руководителя, после утверждения
директором колледжа, допускается в исключительных случаях, после
подачи студентом письменного заявления с указанием обоснованных
причин. Руководитель курсовой работы вправе отказаться от руководства в случае регулярного нарушения студентом графика консультаций, невыполнения плана–графика работы.

2.8. Руководители курсовых работ назначаются приказом директора
из числа преподавателей колледжа не позднее 1 октября.

2.9. Работа студентов над курсовыми работами сопровождается еженедельными консультациями руководителей согласно утвержденному директором
колледжа «Графику консультаций».

2.10. Основными функциями руководителя являются:

- Консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

- Оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- Осуществление контроля над ходом выполнения курсовой работы (проекта);

- Подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

На консультирование каждого студента отводится 0,2 часа учебного времени в неделю. Время консультации включается в тарификацию преподавателя.

2.11. Работа над курсовой работой осуществляется студентом по плану–заданию, утвержденному руководителем курсовой работы.

2.12. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет,
подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту
для ознакомления.

2.13. Письменный отзыв должен включать:

— заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

— оценку качества выполнения курсовой работы;

 

— оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической,
практической значимости курсовой работы;

— оценку курсовой работы.

2.14. Публичная защита курсовой работы студентом является обязательной и проводится в мае по утвержденному заместителем директора по учебной работе графику. Лучшие работы, прошедшие предзащиту, представляются студентами на студенческую конференцию или конкурсы исследовательских студенческих работ.

2.15. Во время публичной защиты курсовой работы автор выступает с коротким сообщением (до 10 минут) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов. Сообщение включает в себя состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы, выводы и предложения, перспективы исследования.

2.16. После выступления студента руководитель знакомит аудиторию с отзывом. Отзыв на курсовую работу отражает:

- актуальность темы

- глубину изучения специальной литературы

- объективность методов исследования и достоверность результатов

- обоснованность выводов

- стиль и оформление работы

- предложения и выводы.

2.17. В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента. Результаты работы фиксируются в листе рейтинговой оценки.

2.18. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе:

«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая имеет элементы практического исследования, грамотно изложенную теоретическую главу, анализ, критический разбор педагогической практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв руководителя и оформлена в соответствии с требованиями. При ее защите студент показывает уверенные знания вопросов темы, во время доклада использует презентацию, наглядные пособия (таблицы, схемы и т.д.). Легко отвечает на вопросы темы.

«Хорошо» выставляется за курсовую работу, которая имеет элементы практического исследования, грамотно изложенную теоретическую главу, достаточно подробный анализ, критический разбор педагогической практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв руководителя и оформлена в соответствии с требованиями. При ее защите студент показывает достаточные знания вопросов темы, во время доклада использует презентацию, наглядные пособия (таблицы, схемы и т.д.), без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая имеет грамотно изложенную теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию и оформлению работы. При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабые знания вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие, аргументированные ответы на заданные вопросы. Во время доклада использует презентацию или наглядные пособия.

 

«Неудовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в положении. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзывах руководителя имеются критические замечания. При защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлена презентация, наглядные пособия или раздаточный материал.

2.19. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению руководителя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения и публичной защиты.

 

Требования к структуре курсовой работы

 

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно–экспериментальный характер.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит:

- Титульный лист оформляется с учетом следующих требований:

Вверху – указывается учредитель и название учебного заведения (все названия указываются полностью, использование аббревиатуры не допускается);

В середине листа – тема курсовой работы;

Ниже, справа – ФИО студента, курс, группа, специальность, ФИО руководителя;

Внизу - год написания работы;

- Оглавление содержит название пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт;

- Введение, в котором раскрывается актуальность, проблема, значение темы, формулируется цель, гипотеза, задачи работы, определяются методы исследования;

- Теоретическая часть, в которой изучается история вопроса, уровень
разработанности проблемы в теории и практике посредством
сравнительного анализа литературы. Теоретическая часть может состоять из нескольких частей или глав;

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов в практической работе;

- Список используемой литературы;

- Приложение.

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит:

- Введение, в котором раскрывается актуальность, проблема, значение темы, формулируются цель, гипотеза, задачи работы, определяются методы исследования;

- Основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

 

o в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

o вторым разделом является практическая часть, которая может быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов в практической работе;

- Список используемой литературы;

- Приложение.

3.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит:

- Введение, в котором раскрывается актуальность, проблема, значение темы, определяются цели, гипотеза, задачи эксперимента, определяются методы и база исследования;

- Основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

 

o в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

o второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно – экспериментальной работы;

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- Список используемой литературы;

- Приложение.

3.5.Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД, методическими рекомендациями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: