Мои достижения в школе и вне школы. Творческие и игровые проекты. Пожелания и отзывы.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 1 классе (1 час в неделю, всего 33 часа).
Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Кол-во ч. | Возможные формы организации деятельности учащихся | Основные понятия | Формируемые УУД | Дата | ||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
Раздел 1 Знакомьтесь, это я (8 часов) | |||||||||
Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет. | 1. Занятие-беседа. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Занятие-экскурсия «История имени». 4. Занятие «Художественная мастерская». | Портфолио. Фамилия, имя, отчество. Портрет. | · Формирование основ идентичности личности. · Развитие Я-концепции и самооценки личности. | · Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. | · Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | 03.10 | ||
Моя семья. Под крышей дома моего. | 1. Семейный огонёк. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Мини-проект «Праздники». 4. Индивидуальная работа учащихся. | Семья. Правила общения. Виды праздников. | · Формирование основ идентичности личности. · Ознакомление с миром профессий. · Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. · Развитие Я-концепции и самооценки личности. · Развитие доброжелательности. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Определение основной и второстепенной информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | · Планирование сотрудничества со взрослыми. · Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | 10.10 | ||
Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы. | 1. Проект «История моей семьи». 2. Выставка рисунков, семейных поделок. 3. Совместная работа с родителями дома. 4. Экскурсия в библиотеку «Знаменитые семьи России». | Родословная. Близкие и дальние родственники. Родовое дерево. | · Формирование основ идентичности личности. · Ознакомление с миром профессий. · Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. · Развитие толерантности. | · Самостоятельное формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Структурирование знаний. · Определение основной и второстепенной информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | · Планирование сотрудничества со взрослыми. · Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | 17.10 | |||
Мир, в котором я живу. Я и мои друзья. | 1. Индивидуальная работа обучающихся. 2. Занятие с элементами игры. 3. Работа в группах. 4. Тренинг. 5. КТД «Свечка». | Внутренний мир. Характер. Интересы. Потребности. Дружба, друзья. | · Формирование основ идентичности личности. · Развитие Я-концепции и самооценки личности. · Развитие толерантности. · Формирование моральных норм и самооценки. · Развитие доброжелательности. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Структурирование знаний. · Определение основной и второстепенной информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Выбор оснований и критериев для сравнения. · Построение логической цепочки рассуждений. | · Планирование сотрудничества со сверстниками. | 24.10 | ||
Земля, на которой я живу. | 1. Занятие-игра «Ромашка». 2. Занятие-экскурсия. 3. Поход на природу. 4. Индивидуальная работа обучающихся. | Планета Земля – наш общий дом. | · Формирование моральных норм и самооценки. | · Прогнозирование – предвосхищение результата. | · Структурирование знаний. | 31.10 | |||
Я – гражданин своей Родины. | 1. Виртуальная экскурсия. 2. Занятие-викторина. 3. КТД учеников и родителей «Я другой такой страны не знаю». 4. Конкурс рисунков, фотографий, поделок. | Родина. Страна. Гражданин. Столица. Президент. Символы страны: флаг, герб, гимн. | · Формирование основ идентичности личности. · Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. · Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. · Развитие Я-концепции и самооценки личности. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Структурирование знаний. · Определение основной и второстепенной информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | · Планирование сотрудничества со взрослыми. · Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | 14.11 | ||
Моя маленькая родина. | 1. Занятие-путешествие по родному краю. 2. Совместная работа с родителями в форме мини-проекта «А из нашего окна…» 3. Конкурс рисунков, фотографий, поделок. 4. Вечерний огонёк. | Маленькая родина. Родной край. | · Формирование основ идентичности личности. · Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. · Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. · Развитие Я-концепции и самооценки личности. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Структурирование знаний. · Определение основной и второстепенной информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | · Планирование сотрудничества со взрослыми. · Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | 21.11 | ||
Итоговое занятие по разделу. | 28.11 | ||||||||
Раздел 2 Моя школа (8 часов) | |||||||||
Букет первоклассника. | 1. Индивидуальная работа обучающихся. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Занятие «Художественная мастерская». | · Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. | · Прогнозирование – предвосхищение результата. · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Построение логической цепочки рассуждений. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 05.12 | |||
Школьная мозаика. Законы школьной жизни. Ты должен это знать. | 1. Занятие-беседа с элементами игры. 2. КТД учеников и родителей «Как раньше учились в школе». 3. Мини-проект «Законы школьной жизни». 4. Групповая (или парная работа). | Закон. Правила. Коллектив. Права и обязанности. | · Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. · Знание основных моральных норм. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. · Оценка результатов работы. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. · Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 12.12 19.12 | ||
Распорядок дня. | 1. Беседы с врачом. 2. КТД «Мой день». 3. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой обучающихся. 4. Выпуск классной газеты «Что бывает, когда распорядок дня не соблюдают». 5. Мини-проект «Зачем нужен распорядок дня». | Распорядок дня. Здоровый образ жизни. Здоровье. | · Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. · Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | 26.12 | ||
На зарядку становись. | 1. Беседы с врачом, с учителем физкультуры. 2. Мини-проект «Я знаю новую зарядку». 3. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой обучающихся. 4. Работа с анкетами. | Здоровый образ жизни. Здоровье. | · Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | · Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. · Анализ объектов с целью выделения признаков. | · Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | 16.01 | ||
Здоровье – это здорово. | 1. Урок здоровья. 2. Экскурсия в школьную столовую. 3. КТД «Овощи и фрукты – здоровые продукты». 4. Совместное КТД учащихся и родителей «Как питались в старину». 5. Праздник «Осенние дары». | Режим питания. Полезные продукты питания. | · Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | · Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Анализ объектов с целью выделения признаков. | · Планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 23.01 | ||
Будь здоров без докторов. | 1. Урок здоровья. 2. Экскурсия в школьную столовую. 3. КТД «Овощи и фрукты – здоровые продукты». 4. Совместное КТД учащихся и родителей «Как питались в старину». 5. Виртуальное путешествие «Мировые секреты питания». 6. Праздник «Осенние дары». | Потребности организма. Правильное питание. | · Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | · Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. · Анализ объектов с целью выделения признаков. | · Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | 30.01 | ||
Правила безопасности. | 1. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой учащихся. 2. Беседа с инспектором ГИБДД. 3. Мини-проект «Уважай правила дорожного движения». 4. Выставка рисунков «Мы за безопасность». 5. КТД «Дорога – это не игрушка». 6. Просмотр видеофильмов (мультфильмов) на «дорожную» тематику. | Правила дорожного движения. Личная безопасность. | · Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | · Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 06.02 | ||
Итоговое занятие по разделу | 06.02 | ||||||||
Раздел 3 Мой класс (7 часов) | |||||||||
Мой класс. Традиции моего класса. | 1. Вечерний огонёк-посиделки. 2. КТД «Поздравлялки». 3. КТД для детей и родителей «Мы все одна семья». 4. Оформление классного уголка. 5. Индивидуальная работа обучающихся дома. 6. Мини-проект «Семейные традиции». 7. Работа обучающихся в группах. | Коллектив. Традиции. Девиз. | · Развитие доброжелательности. · Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности. · Формирование моральных норм и самооценки. · Выделение нравственного содержания своих поступков. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Определение основной и второстепенной информации. · Постановка и формулирование проблемы. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. · Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 27.02 | ||
Законы школьной жизни. | 1. Занятие «Художественная мастерская». 2. Индивидуальная работа обучающихся дома. 3. КТД для детей и родителей «Мы все одна семья». | Закон. Правила общения. Отношение к людям. | · Развитие доброжелательности. · Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности. · Формирование моральных норм и самооценки. · Выделение нравственного содержания своих поступков. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 27.02 | ||
Как я отношусь к людям. Мои добрые дела. | 1. Мини-проект «Что такое доброта». 2. Занятие-путешествие «Из чего складываются добрые дела». 3. Классный огонёк «Спешите делать добрые дела». 4. Библиотечный урок «Делай добро, и оно к тебе вернется». | Добро. Вежливость. Поступки. Комплименты. Участие. | · Развитие доброжелательности. · Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности. · Формирование единого и целостного образа мира. · Формирование моральных норм и самооценки. · Выделение нравственного содержания своих поступков. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. · Определение основной и второстепенной информации. · Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками. · Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 06.03 | ||
Мои жизнен ные принци пы. | 1. Виртуальная экскурсия «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Классный огонёк «Встреча поколений». 3. Совместная работа обучающихся и родителей дома. 4. Проект «Принципы, по которым я живу». 5. Классный вечер «Свечка». | Жизненные принципы. | · Формирование моральных норм и самооценки. · Выделение нравственного содержания своих поступков. | · Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. · Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 13.03 | ||
Итоговое занятие по разделу. | 13.03 | ||||||||
Раздел 4 Мои учебные достижения (7 часов) | |||||||||
Учимся ставить цели. Мои цели. | 1. Занятие-игра. 2. Совместная работа детей и родителей дома. 3. Индивидуальная работа обучающихся дома. 4. Мини-проект «Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат…» | Цель. Планирование. Достижение цели. | · Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | · Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. · Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. · Готовность к преодолению трудностей. · Формирование оптимистического восприятия мира. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Определение основной и второстепенной информации. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 27.03 | ||
Мое созвездие успеха. | 1. Занятие «Творческая мастерская». 2. Индивидуальная работа обучающихся дома. 3. КТД «Как добиться успеха». 4. Библиотечный урок «Знаменитые люди. Путь к успеху». | Успех. Трудолюбие. Достижения. | · Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | · Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. · Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. · Готовность к преодолению трудностей. · Формирование оптимистического восприятия мира. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. · Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. · Определение основной и второстепенной информации. · Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 03.04 | ||
Путешествие по предмет ным страни цам. | 1. Вечер «Парад достижений». 2. Викторины по предметам. 3. Совместная работа детей и родителей дома. 4. Индивидуальная работа обучающихся на занятиях и дома. 5. «Птичий двор – зеркало настроения». 6. Классный огонёк «Наши звездочки». | Знаю отлично. Испытываю трудности. Очень трудно. | · Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | · Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. · Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. · Готовность к преодолению трудностей. · Формирование оптимистического восприятия мира. | · Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. · Поиск и выделение необходимой информации. · Структурирование знаний. · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. · Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. · Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. · Смысловое чтение как осмысление цели чтения. · Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. · Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | · Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. · Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 10.04 | ||
Итоговое занятие по разделу. | 17.04 | ||||||||
Разделы 5-7 Мои достижения. Мои проектные работы. Пожелания и отзывы (3 часа) | |||||||||
Мои достиже ния в школе и вне школы. | 1. Вечер «Парад достижений». 2. Классный огонёк «Наши звездочки». 3. Оформление классной газеты «Вот мы какие». 4. КТД родителей и обучающихся «Лучше, выше, быстрее». 5. Фестиваль успеха. | · Развитие Я-концепции и самооценки личности. · Формирование моральной самооценки. · Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | · Умение учиться и способность к организации своей деятельности. · Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. · Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. · Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | · Поиск и выделение необходимой информации. | · Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 24.04 | |||
Участие в проектах. | 1. Вечер «Презентация достижений». 2. Классный огонёк «Наши дела». 3. Оформление классной газеты «Ай да мы». 4. Фестиваль успеха. | · Развитие Я-концепции и самооценки личности. · Формирование моральной самооценки. · Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | · Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. · Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. · Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | · Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 15.05 | ||||
Пожела ния и отзывы. | 1. Работа обучающихся в парах, группах. 2. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь». | · Развитие Я-концепции и самооценки личности. · Формирование моральной самооценки. · Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | · Прогнозирование – предвосхищение результата. · Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | · Планирование сотрудничества со сверстниками. · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 22.05 | ||||
ИТОГО | 33 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|