МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.С. Черномырдина
Губкинский институт (филиал)
«Утверждаю»
Директор ГИ (ф) МГОУ
__________ О.П. Зюбан
«__» _________ 2011 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
Уровень основной образовательной программы подготовка специалиста
Направление подготовки 130400 – «Горное дело»
Специализация __________Электрификация и автоматизация горного производства
Форма обучения очная, заочная
Срок освоения ООП нормативный
Губкин–2011
Рабочая программа дисциплины составлена на основании:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 130400 Горное дело (квалификация (степень) «специалист») утвержденного Министерством образования и науки РФ от 24 января 2011 г. № 89
2) Учебного плана направления подготовки (специальности) 130400 «Горное дело» (специализация №10 "Электрификация и автоматизация горного производства"), одобренного Ученым советом ГОУ ВПО «МГОУ» 22 февраля 2011 г., протокол № 6
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры механико-технологических дисциплин «19» мая 2011 г., протокол № 8.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена Учебно- методическим советом института «___» ________2011 г., протокол № ___
Руководитель направления подготовки
Зав. кафедрой механико-технологических дисциплин
к..физ.-мат.н., доцентПогорельский К.С.
Разработчик: к.б.н, ст. преподаватель Левина Т.А.
Рецензент (ы)
Зав.кафедрой химии СТИ НИТУ МИСиС, к.т.н., профессор Крахт Л.Н.
Содержание
- Цели освоения дисциплины ……………………………………………….………….. 4
- Место дисциплины в структуре ООП………………………………………………… 4
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………...……….................... 4
- Структура и содержание дисциплины ………………………………………………... 5
- Образовательные технологии ………………………………………..…………….… 12
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ……………………….……………………………… 13
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………. 33
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….................. 35
|
|
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Химия» являются: формирование у студентов базы знаний и представлений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем, стоящих перед человечеством; овладение базовыми знаниями в области общей и неорганической химии, теории химических процессов и методов их анализа, предполагает развитие навыков самостоятельной работы, необходимых для применения химических знаний при изучении специальных дисциплин и дальнейшей практической деятельности. В результате изучения курса студенты приобретают знания и умения, достаточные для изучения других общенаучных, общетехнических и специальных дисциплин, а также для их дальнейшей практической деятельности.
Задачи - изучение и усвоение основных химических систем и процессов, приобретение знаний о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой вещества и их реакционной способностью; методов химической идентификации и определения вещества; количественных закономерностей процессов превращений веществ, приобретение навыков их практического использования.
Задачи изучения курса вытекают из общих требований к знаниям и умениям, согласно ФГОС ВПО и примерной программы дисциплины «Химия».
Место дисциплины в структуре ООП
2.1. Учебная дисциплина «Химия» является базовой частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин (блок С.2) специализации №10 «Электрификация и автоматизация горного производства» подготовки студентов по направлению подготовки 130400 «Горное дело».
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- владение знаниями по химии и физике в объеме школьной программы;
- владение основными понятиями и законами химии;
- умение составлять уравнения химических реакций;
- умение использовать теоретические знания для решения задач по химии.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
– физика, горно-промышленная экология, геология (блок С.2);
– безопасность жизнедеятельности, аэрология горных предприятий, основы теплоэнергоснабжения (блок С.3).