Место дисциплины в структуре ООП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.С. Черномырдина

Губкинский институт (филиал)

«Утверждаю»

Директор ГИ (ф) МГОУ

__________ О.П. Зюбан

«__» _________ 2011 г.

 

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

Уровень основной образовательной программы подготовка специалиста

 

Направление подготовки 130400 – «Горное дело»

Специализация __________Электрификация и автоматизация горного производства

Форма обучения очная, заочная

 

Срок освоения ООП нормативный

 

 

Губкин–2011


Рабочая программа дисциплины составлена на основании:

 

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 130400 Горное дело (квалификация (степень) «специалист») утвержденного Министерством образования и науки РФ от 24 января 2011 г. № 89

 

 

2) Учебного плана направления подготовки (специальности) 130400 «Горное дело» (специализация №10 "Электрификация и автоматизация горного производства"), одобренного Ученым советом ГОУ ВПО «МГОУ» 22 февраля 2011 г., протокол № 6

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры механико-технологических дисциплин «19» мая 2011 г., протокол № 8.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена Учебно- методическим советом института «___» ________2011 г., протокол № ___

 

 

 

Руководитель направления подготовки

Зав. кафедрой механико-технологических дисциплин

к..физ.-мат.н., доцентПогорельский К.С.

Разработчик: к.б.н, ст. преподаватель Левина Т.А.

 

Рецензент (ы)

 

Зав.кафедрой химии СТИ НИТУ МИСиС, к.т.н., профессор Крахт Л.Н.

 

 

Содержание

 

  1. Цели освоения дисциплины ……………………………………………….………….. 4
  2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………………… 4
  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………...……….................... 4
  4. Структура и содержание дисциплины ………………………………………………... 5
  5. Образовательные технологии ………………………………………..…………….… 12
  6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ……………………….……………………………… 13
  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………. 33

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….................. 35

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Химия» являются: формирование у студентов базы знаний и представлений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем, стоящих перед человечеством; овладение базовыми знаниями в области общей и неорганической химии, теории химических процессов и методов их анализа, предполагает развитие навыков самостоятельной работы, необходимых для применения химических знаний при изучении специальных дисциплин и дальнейшей практической деятельности. В результате изучения курса студенты приобретают знания и умения, достаточные для изучения других общенаучных, общетехнических и специальных дисциплин, а также для их дальнейшей практической деятельности.

Задачи - изучение и усвоение основных химических систем и процессов, приобретение знаний о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой вещества и их реакционной способностью; методов химической идентификации и определения вещества; количественных закономерностей процессов превращений веществ, приобретение навыков их практического использования.

Задачи изучения курса вытекают из общих требований к знаниям и умениям, согласно ФГОС ВПО и примерной программы дисциплины «Химия».

 

Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина «Химия» является базовой частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин (блок С.2) специализации №10 «Электрификация и автоматизация горного производства» подготовки студентов по направлению подготовки 130400 «Горное дело».

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- владение знаниями по химии и физике в объеме школьной программы;

- владение основными понятиями и законами химии;

- умение составлять уравнения химических реакций;

- умение использовать теоретические знания для решения задач по химии.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

– физика, горно-промышленная экология, геология (блок С.2);

– безопасность жизнедеятельности, аэрология горных предприятий, основы теплоэнергоснабжения (блок С.3).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: