Работа дизайнера при подготовке макетов с заказчиком

Дизайн электронной страницы, обложки, сайта, электронной книги вцелом - сложный процесс, требующий непосредственного участияи не только артхудожников, дизайнером, программистов, знающих не менее 4 языком программирования, но и специалистов в области психологии, социологии, экономики и ряда других направлений.

Всё, начиная от, существующего общественного мнения о тематике книги, степени развитости общества и технического прогресса в стране, специфики целевой аудитории, анализа дизайнерских работ аналогичной направленности, тенденций будущего развития общества и технки в нем, выделения достоинств и "сглаживание" недостатков, целей и задачь контента - влияют на итоговый дизайн. Конечно, если вы хотите добиться определённого результата от дизайна, а не просто добавить "красоты".

Есть ещё один аспект: дизайн способен сделать необходимые акценты на ключевых достоинствах описанной в книге основной темы (например - презентационная часть в оформлении первой страницы). Таким образом, восприятие остальной информации на сайте или книге будет проходить "под правильным впечатлением".

Это обычная психология восприятия информации и она - под вашим контролем. Главное - не упустить эти возможности, при формировании требований к макету.

В этом смысле, работа над дизайном вышеперечисленных объектов – сродни деятельности производителей рекламы и «стилистов». Вся мировая история имиджевой рекламы и фирменной стилистики показывает стремление фирм к неповторимости и индивидуальности. Это абсолютно естественно. Каждая компания старается выделить себя, свой товар и свои услуги из общей массы, существующей на рынке. Те же принципы приминимы и к электронным изданиям.

При этом при создании дизайна электронных книг или сайтов существуют дополнительные задачи - сделать это с максимальным по эффективности результатом, не забывая об огромном количестве технических факторов и удобстве работы с информацией.

Вобщем-то, разработчик дизайна и его клиенты (галереи, архивы, фонды) хотят одного - создания во всех отношениях лучшего продукта, которым могут гордиться обе стороны. Но, в процессе разработки, необходимо вставать на сторону пользователей, т.к. именно они являются потребителями этой продукции и именно они судят о заказчике и вас как дизайнере, и решают, продолжать ли следить за их деятельностью.

К сожалению, у многих заказчиков понятие дизайн сайта ассоциируется только с «красивой картинкой» и само понятие красоты, тоже сугубо индивидуальное. Иногда, сказывается долгое отсутствие в нашей стране культуры дизайна и рекламы, иногда - незнание стандартов и технологий Интернет. Все вызывает появление большого количества непрофессиональных дизайнерских решений и ошибочные требования заказчиков.

При разработке дизайна электронных изданий, приходится учитывать множество факторов. Если дизайнер не "изучает" специфику деятельности заказчика, не консультирует его о достоинствах и недостатках различных решений, то это уже повод задуматься о будущем результате.

Разумеется, достичь положительной оценки от заказчика по поводу итогового макета - важная задача для дизайнера. Однако не все зависит только от самого арт-художника. Для достижения этой цели, требуется непосредственное участие самого заказчика в процессе создания концепции дизайна.

Так как, от вашего клиента поумолчанию не требуется изучение тонкости подобной работы, то для решения подобных задач, сформирован процесс, который позволяет быстро добиться результата. Подход при этом один – нужны постоянные консультации с заказчиком. Дизайнер сам задает вопросы, проводит необходимые консультации, изучает имеющиеся материалы, анализирует ситуацию с конкурентами, узнает требования заказчика и корректирует их во время консультаций.

Помимо всего прочего, дизайнер должен обладать знаниями по программированию, хотябы поверхностно, т.к. имея их, может без лишних консультаций с программистами решить вопросы с заказчиком при текущей встрече, что, в свою очередь, сократит время переговоров и ускорит выполнение работы.

Схема работы, с предоставлением вариантов для оценки, без предварительной работы с клиентом - редко приносит эффективный результат. По двум причинам: дизайнер руководствуется только собственным взглядом (не зная тонкостей и задач заказчика), а клиент некомпетентен в грамотной оценке, руководствуясь только собственным мнением (не у всех же есть соответствующее образование в области дизайна).

При проведении переговоров с заказчиками, особенно если их много и часто встречаются жесткие требования по оформлению, художник лишается большого творческого простора, и возникает неожиданная ситуация - дизайнер перестает выдавать или же снижает качество своих работ. Поэтому, как только это становится заметно его необходимо навремя перевести на другие типы проектов. Лучше всего, если это будут работы «свободного творчества» - некоммерческий дизайн и собственные проекты. Где он сможет реализовать, то, что не может применить в «официальных» работах. Передавать же более маленькие проекты или уменьшать объем работ – это не выход из положения, так как дизайн корпоративноых сайтов или же электронных изданий всегда преследует определённые цели, а именно от этого надо избавить дизайнера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: