double arrow

Технические особенности создания макетов

 

Электронное издание в классическом виде - это интерактивная рабочая среда, созданная для предоставления информации пользователям. И очень важно создать комфорт и удобство для них, при общении и работе. Кроме простых графических элементов, дизайн должен содержать элементы управления и навигации. Нужно обязательно продумывать интуитивность их восприятия и единую стилистику их воплощения.

К тому же, нужно внимательно подходить к технической стороне вопроса.

Графика в Интернет - это значительный размер файлов, следовательно - долгое время загрузки страниц. Это особенно актуально в российской части Интернет, где основная часть аудитории использует соединения по телефонным линиям. Такая ситуация обязывает очень тщательно прорабатывать графическое содержание страниц и оправданность применения различных технологий.

Однако графика в электронных изданиях, которые являются автономными и не зависящими от Интернет – это отличный способ привлечь внимание пользователя и, может быть, единсвенный способ дать точную направленность контента. При этом размер изображений совсем не обязательно должен быть жёстким и находиться в каких-либо рамках.

 

Теперь перейдем к изучению конкретных технических вопросов, связанных с дизайном макетов.

Часто встречается определение, что дизайн - это оформление информации. Вне всякого сомнения графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция составляет информационное содержание страницы. Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается зрительно 83% информации, и примерно 40% из неё запоминается человеком. А изображение может нести в себе ничуть не меньше, а иногда и больше информации, чем текст.

Понятие «дизайн ради дизайна» часто превращается в стремление эпатировать (удивить) зрителя. Но в оформлении конкретного электронного издания, рассчитанного на большую и различную аудиторию, важно не перестараться.

Пользователь, просматривая оформление, всегда стремится сделать вывод, ищет законченность в понимании представленной информации. И сделав его, испытывает эстетическое удовлетворение. Задача дизайнера помочь ему в этом, построить твёрдый, конкретный ассоциативный ряд, раскрывая тему.

Первое, на чём хочется остановить внимание - это способы проведения пользователя по композиции, построение ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации происходит слева направо и сверху вниз. Чтобы зритель правильно понял сюжет, нужно заставить его прочесть сначала «вопрос», а потом «ответ». Текст «вопроса» выносится наверх изображения, ближе к левому углу, а текст «ответа» - вниз изображения или правее от «вопроса». Это первый принцип, но есть и другие способы заострить внимание на конкретных деталях.

Есть ещё пространственное понятие восприятия информации. То, что находится ближе (на переднем плане) воспринимается раньше, чем то, что на заднем. Эффект заднего плана можно получить достаточно сильной размывкой. Объект с нормальной резкостью, будет выглядеть расположенным на переднем плане, и восприниматься первым. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы так же воспринимаются раньше мелких, детализированных. Любой «выделенный» объект в композиции становится тематическим или смысловым центром.

Восприятие освещения. Ещё один способ заострить внимание на конкретной детали - это освещение. Любой источник света гарантированно заставляет обращать на себя внимание. Даже тень и затемнение некоторых деталей подразумевает существование источника света, а затемнённые детали оттесняются более яркими, освещёнными.

Однако, с тенями важно не переборщить и стремиться к их естесвенности. Даже, если они будут почти незаметны на общем плане, глаз отметит это и подсознание воспримит это как хороший признак.

 

Так как эта тема очень важна при проектировании макетов, необходимо остановиться на тенях более подробно.

Обычно стремятся выполнять тени только «ручным» способом обработки изображений. Плагины не применяются по причинам их не универсальности. А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал.

По теории, тени - это один из камней преткновения всех дизайнерских работ. По теням часто судят о качестве работ, об уровне дизайнера. Есть некоторые стереотипы, некие «правила хорошего тона», по которым люди судят о качестве тени.

Тени в зависимости от проектов не обязательно должны быть реалистичными, и утверждение, что фотореалистичная тень - это хорошо, а остальное плохо – не совсем верно. Очень часто приходится редактировать и корректировать фотореалистичную тень, чтобы получить чистый качественный элемент дизайна. Также нередко требуется изобразить схематическую тень, чтобы просто оттенить важный блок или меню.

Ниже приведены три основных правила изображения теней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: